Методическая неделя в детском саду. Образовательный салон доу Методическая неделя в доу

Методическая неделя - одна из форм методической работы в ДОУ.

Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества эффективности учебно-воспитательного процесса.

Все формы методической работы направлены на выполнение конкретных задач ДОУ, сформулированных в Уставе, годовом плане; скорректированы с основными ее идеями и направлениями.

Цель методической работы- обеспечение качества образования в соответствии с ФГОС ДО,

Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива в целом;

  • Управление образовательным процессом (ведущая) .
  • Совершенствование педагогического мастерства.
  • Развитие профессиональной компетентности педагогов.
  • Формирование потребности педагогов в самообразовании.
  • Организация работы с родителями.

Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ отдать предпочтение? В практике зам.зав по ВМР существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:

традиционные:

  • работа в едином образовательном пространстве.
  • проблемные семинары,
  • семинары-практикумы,
  • творческие группы,
  • наставничество,
  • эстафеты педагогического мастерства,
  • педагогические советы,
  • повышение квалификации

инновационные:

  • «копилка» педагогического мастерства,
  • мастер-классы,
  • проектная деятельность,
  • создание банка инновационных идей,
  • творческие конкурсы,
  • круглый стол,
  • педагогический час,
  • педагогический ринг,
  • выставка-ярмарка педагогических идей.

Они играют важную роль в повышении педагогической и психологической компетентности педагогов совершенствовании их профессионального мастерства. Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ.

Одна из форм которую мы применяем в методической работе в последние годы, - методическая неделя, основная цель которой - систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме.В свою очередь, в Детском саду методическая неделя проводится 2-3 раза в год с целью активизации творческих инициатив и повышения педагогической и методической компетентности воспитателей Детского сада. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др.

Ее тематика связана с планированием и подведением итогов решения задач годового плана,ООП ДОУ и Программы развития образовательного учреждения.

В соответствии с темой методической недели подбирается ее содержание.

При этом используется принцип тематического планирования разных форм работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников. Так, например, в начале методической недели, в основном, используются тематические педагогические советы, проведение лекций-консультаций и теоретических занятий семинаров-практикумов, анкетирование педагогов и родителей, организация встреч с замечательными людьми, педагогами-практиками, много лет занимающимися проблемами воспитания и обучения детей и, в частности, теми проблемами, которым посвящена методическая неделя.

Когда у педагогов сформирована установка на расширение и углубление своих знаний, совершенствование практических навыков и умений, связанных с темой методической недели, переходим к проблемно-поисковому этапу работы.

Обычно он проводится в середине недели, во вторник-среду. При этом используются такие формы работы, как «круглый стол», проблемный семинар, брейн-ринг и блиц-игра. Обязательным для данного этапа работы является разработка списка проблемных вопросов, которые необходимо сформулировать в процессе совместной работы членов педагогического коллектива, и проекта решений.

Исполняя данный проект решений, в конце методической недели проводится просмотр открытых занятий (ООД), организуется мастер-класс и практическое занятие семинара-практикума, деловая игра, педагогический КВН или конкурс профессионального мастерства, презентация творческих проектов, педагогические аукционы.

Затем подводятся итоги методической недели, утверждаются методические рекомендации и памятки, разработанные педагогами в ходе обобщения опыта своей работы и ее презентации.

Данная работа в ДОУ может быть организована и проведена как зам. зав по ВМР, так и творческой группой педагогов.

В нашем ДОУ в 2016 - 2017уч. году проводилась методическая неделя по задаче:

Поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.

Цель методической недели : повышение педагогической и методической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе социально-коммуникативного развития дошкольников дошкольников средствами музей ной педагогики.

Задачи:

  • Ознакомить педагогический коллектив с новыми тенденциями и направлениями в развитии и воспитании дошкольников.
  • Способствовать установлению и расширению педагогического взаимодействия между воспитателями, детьми и родителями;
  • Создание условий для самореализации творческих способностей и профессиональных находок педагогов. Формирование умения выразить себя, свою индивидуальность посредством транслирования своего педагогического опыта.

План проведения методической недели.

День недели

Ответственный

Примечание

Понедельник

Открытие недели.

Педчас «Создание мини-музеев в дошкольных образовательных организациях и

использование их потенциала в образовательном процессе»

Зам.зав по ВМР

Вступительное слово.

Открытый просмотр ООД «Экскурсия в мини-музей Выставка методической литературы «Ребенок в пространстве музея».

Воспитатели группы № 7 «Орешек»

Смотр-конкурс «Мини-музей в ДОУ».

Рефлексия.

Заведующий

Жюри конкурса

Педагогический совет

«Музейная педагогика как средство позитивной социализации и индивидуализации дошкольника.

(аукцион педагогических идей)

Заведующий

Педагогический коллектив.

Закрытие недели.

Деловая игра «Понемногу обо всём».

Рефлексия.

Зам.зав по ВМР.

данная форма методической работы позволила:

  • максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания в области музейной педагогики;
  • создавать благоприятный творческий климат в коллективе;
  • обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;
  • заинтересовать педагогов в творчестве и инновациях;
  • повысить уровень их профессиональной деятельности

Тесное сотрудничество с родителями в процессе организации совместной творческой деятельности.

Ирина Зенкина
Методическая неделя - одна из форм методической работы в ДОУ

Методическая работа занимает особое место в системе управления современным дошкольным образовательным учреждением. Она представляет собой целостную систему, направленную на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества эффективности учебно-воспитательного процесса.

Все формы методической работы направлены на выполнение конкретных задач ДОУ, сформулированных в Уставе , годовом плане; скорректированы с основными ее идеями и направлениями.

Цель методической работы – обеспечение качества образования,

повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;

Задачи :

Управление образовательным процессом (ведущая) .

Совершенствование педагогического мастерства.

Развитие профессиональной компетентности педагогов.

Формирование потребности педагогов в самообразовании.

Организация работы с родителями .

Форма – это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса , отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ отдать предпочтение? В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами , направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов :

традиционные :

работа в едином образовательном пространстве

Проблемные семинары

Семинары-практикумы

Дни открытых дверей

Творческие микрогруппы

Наставничество

Эстафеты педагогического мастерства

Педагогические советы

Повышение квалификации

инновационные :

«копилка» педагогического мастерства

Мастер-классы

Проектная деятельность

Создание банка инновационных идей

Творческие конкурсы

Круглый стол

Творческий час

Педагогический ринг

Выставка-ярмарка пед. идей

Они играют важную роль в повышении педагогической и психологической компетентности педагогов совершенствовании их профессионального мастерства. Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ .

Одна из форм которую мы применяем в методической работе в последние годы , - методическая неделя , основная цель которой – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме . Методическая неделя берет свое начало в опыте работы школы . В свою очередь, в Детском саду методическая неделя проводится 2-3 раза в год с целью активизации творческих инициатив и повышения педагогической и методической компетентности воспитателей Детского сада. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы : семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др.

Ее тематика должна быть связана с планированием и подведением итогов решения задач годового плана и Программы развития образовательного учреждения. В соответствии с темой методической недели подбирается ее содержание. При этом используется принцип тематического планирования разных форм работы с детьми , педагогами и родителями воспитанников. Так, например, в начале методической недели , в основном, используются тематические педагогические советы, проведение лекций-консультаций и теоретических занятий семинаров-практикумов, анкетирование педагогов и родителей, организация встреч с замечательными людьми, учеными и педагогами-практиками, много лет занимающимися проблемами воспитания и обучения детей и, в частности, теми проблемами, которым посвящена методическая неделя .

Когда у педагогов сформирована установка на расширение и углубление своих знаний, совершенствование практических навыков и умений, связанных с темой методической недели , переходят к проблемно-поисковому этапу работы . Обычно он проводится в середине недели , во вторник-среду. При этом используются такие формы работы , как «круглые столы» , проблемные семинары, брейн-ринги и блиц-игры. Обязательным для данного этапа работы является разработка списка проблемных вопросов, которые необходимо сформулировать в процессе совместной работы членов педагогического коллектива, и проекта решений.

Исполняя данный проект решений, в конце методической недели проводится показ открытых занятий, организуются мастер-классы и практические занятия семинара-практикума, организационно-деятельностные игры, педагогические КВНы и конкурсы профессионального мастерства, презентация творческих проектов, педагогические аукционы. Затем подводятся итоги методической недели , утверждаются методические рекомендации и памятки, разработанные педагогами в ходе обобщения опыта своей работы и ее презентации .

Данная работа в ДОУ может быть организована и проведена как старшим воспитателем, так и творческой группой педагогов.

В нашем ДОУ в 2010 – 2011 уч. году проводилась методическая недели по годовой задаче приоритетного направления : «Развивать творческие способности детей дошкольного возраста через активизацию их художественно – эстетической деятельности».

Цель методической недели : повышение педагогической и методической компетенции воспитателей и специалистов в вопросе художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Задачи :

Ознакомить педагогический коллектив с новыми тенденциями и направлениями в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

Способствовать установлению и расширению творческих связей между воспитателями, детьми и родителями;

Создание условий для самореализации творческих способностей педагогов; формирование умения выразить себя, свою индивидуальность посредством представления своего педагогического опыта;

Способствовать повышению имиджа педагога, работающего в нашем ДОУ .

План проведения методической недели

День недели Содержание

Понедельник Открытие недели .

Вступительное слово.

Лекция – консультация «Развитие творческих способностей детей на занятиях художественно-эстетического цикла».

Вторник Вступительное слово.

Смотр – конкурс «Музыкальный уголок» .

Семинар – практикум «Эстетическое воспитание детей» .

Рефлексия.

Среда Вступительное слово.

Круглый стол «Актуальность художественно – эстетического воспитания дошкольников в современном мире».

Ярмарка дидактических игр по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников.

Рефлексия.

Четверг Вступительное слово.

Выставка «Творческий дошколёнок» .

Открытый просмотр занятий «Развитие творческого потенциала старших дошкольников на занятиях художественно – эстетического цикла».

Рефлексия.

Пятница Закрытие недели .

Конкурсно – игровая программа «Понемногу обо всём» .

Данная форма методической работы позволила :

Максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания;

Создавать благоприятный климат в коллективе;

Обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;

Заинтересовать педагогов в творчестве и инновациях;

Повысить уровень их профессиональной деятельности.

В ДОУ прошла методическая неделя по теме: «Модульный принцип организации педагогического процесса в ДОУ»

В течении недели дети были вовлечены в увлекательные мероприятия, объединённые между собой одним общим сюжетом. Именно сюжет сделал педагогический процесс интересным для детей и позволил реализовать принцип обучения детей в игре.

Разрабатывая содержание модуля, педагоги стремились, чтобы каждое занятие несло определенную функциональную нагрузку, существовала логическая связь между занятиями, одни и те же формы не повторялись, а были разнообразными, одно и то же дело не выполнялось разными методами. Так, в модуле «Путешествие в сказку» (итоговое мероприятие по теме «транспорт»), дети 1младшей группы «Теремок» с воспитателями Аверьяновой М.И. и Рязанцевой Н.А. посетили станции «Узнавай-ка», «Машинкино», «Волшебная», где встретились с зайчиком и мышкой, научили их различать тот или иной транспорт, отгадывали загадки, лепили для персонажей самолёт. А ребята из второй младшей группы «Солнышко» отправились вместе с зайчиком выручать колобка (итоговое мероприятие по теме «Мой дом»). В ходе образовательной деятельности, организованной воспитателем Антиповой И.А. дети вместе с зайчиком (воспитатель Рязанцева Н.А.) играли в дидактические игры на развитие мышления и закрепления геометрических фигур, выполняли задание проказницы лисы (воспитатель Сидорова Е.А.) используя нетрадиционную технику рисования, проведение динамических пауз в виде подвижных игр и познавательно-исследовательской деятельности.

Дети средней группы «Капелька» помогали лягушонку Тиму искать дорогу домой (итоговое мероприятие по теме «транспорт»). Купив билеты на автобус, и заняв места, ребята под весёлую музыку, вместе с лягушонком отправились на поиски. Во время игры-путешествия, ребята закрепляли цвет, форму предметов, ориентировку в пространстве. Не одно путешествие не обходится без встречи со сказочными героями. На этот раз ребят встретили клоун Плюх (инструктор по физвоспитанию Трунина О.А) и Лесовичок (младший воспитатель Своевская Т.М.). Выслушав детей о их желании помочь лягушонку, Плюх предложил поиграть с ним в игры-соревнования с машинками, а Лесовичок попросил смастерить ему в подарок автобус. После проведенной образовательной деятельности, ребята приезжают на «болото», где их встречает мама лягушонка, которая благодарит ребят за помощь. Разработали данный модуль воспитатель Савченко Г.А. и инструктор по физической культуре Трунина О.А.

Чем старше дети, тем интереснее и насыщенней становится их образовательный процесс. Модуль в старшем дошкольном возрасте в какой-то мере является спектаклем, в котором дети являются не зрителями, а участниками. Воспитатель старшей группы Лев Н.П. и музыкальный руководитель Битиньш А.В. разработали модуль на тему «Профессии». Ребята встретились с настоящим кондитером, мастером своего дела Панариной Л.В., которая не только рассказала о своей профессии, но и показала свой рабочий инструмент, как готовится основа для пирожного. Сколько эмоций было у детей, когда им предложили стать маленькими кондитерами! Конечно, на таком мероприятии невозможно обойтись без сладкоежки Карлсона (воспитатель Слабухо Н.Н.), который был рад, увидев столько красивых кулинарных шедевров. Незабываемое впечатление осталось у ребят от встречи с настоящими музыкантами районного Дома культуры. Дети беседовали с музыкантами Волковой А.В., Петренко Н.А., Калининым М.А. о их профессии, задавали интересующие вопросы, познакомились с такими инструментами, как балалайка, контрабас, домра. Закончилась встреча совместными играми и игрой на музыкальных инструментах.

Не меньше эмоций было и у ребят подготовительной к школе группы, когда они встретились с Незнайкой и Буквоежкой. Сказочные герои вместе с детьми путешествовали по селу Дзержинское, закрепляя свои знания о родном селе, вспоминая название улиц, зданий. В ходе образовательной деятельности ребята решали логические задачи, работали с картой-схемой, дидактическим планшетом, упражнялись в звуко- буквенном анализе слов. Сколько эмоций и восторга было у детей, когда они пришли на стадион. Здесь ребята познакомились с картиной «Три богатыря», а затем набирались силы в богатырских играх - соревнованиях. Закончилось путешествие изготовлением памятной книги «Село моё- Дзержинское». Исполнители и разработчики модуля «Село моё-Дзержинское»-воспитатель Вебер Т.Н., старший воспитатель Дебёлая Е.В. и инструктор по физической культуре Трунина О.А.

Проведенные мероприятия получили высокую оценку, а счастливые улыбки малышей яркое тому подтверждение.

Волшебная сила искусства, плюс волшебная сила игры, плюс прекрасное знание дошкольной педагогики и психологии, и ещё любовь к ребёнку- формула успеха педагогов МБДОУ №3 «Тополё к».

модуль в подготовительной группе

модуль в старшей группе

Управление образования, молодежи и спорта Красногвардейской РГА

Марьяновская общеобразовательная школа I - III ступеней

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

Марьяновской ОШ

I - III ступеней

______ О.В. Черник

ПЛАН

проведения единой методической недели

«Путь к успеху через творчество учителя и ученика».

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

Д Е Н Ь П Е Р В Ы Й

ПОНЕДЕЛЬНИК

2013 г.

Открытие единой методической недели:

Встреча в фойе школы; диагностика для педагогов школы «Дерево ожиданий»;

Вручение маршрутных листов учителям школы;

Диагностирование интересов и способностей учащихся школы «Небо творчества».

Выставка методической литературы, авторских разработок, дидактических материалов;

Выступление заместителя директора по УВР Апостоловой О.В.: «Путь к успеху через творчество учителя и ученика». «О проведении единой методической недели».

1 этаж

фойе школы

1 этаж,

фойе школы;

библиотека

каб. № 222

08.00-08.30

08.00-09.00

в течение дня

после 3-4 уроков

14.00

практический психолог;

педагог-организатор;

практический психолог;

библиотекарь школы;

зам.директора по УВР

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

ДЕНЬ ВТОРОЙ

ВТОРНИК

2013 г.

ДЕНЬ НАСТАВНИЧЕСТВА:

Мастер класс для молодых педагогов. Группа наставников.

Открытый урок по биологии в 9-Б классе « Условные и безусловные рефлексы. Торможение рефлексов»;

Совместный урок наставника с молодым специалистом в 1-А классе «Использование современных технологий на этапе объяснения нового материала».

Открытый урок по истории в 5-А классе « Україна незалежна».

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ:

Мастер-класс по делопроизводству:

-«О требованиях к календарно-тематическому и поурочному планированию. Еще раз о ведении журналов»;

- «О требованиях к ведению и проверке тетрадей; О требованиях к протоколу заседания ШМО»

каб.№309

каб.№217

каб.№ 207

каб.№ 222

каб.№222

1 урок

2 урок

3 урок

14.00

14.00

Качура В.Я. - специалист высшей категории;

Маслова С.Г.- .- специалист высшей категории, « учитель-методист»

Мушинский Д.Г.-

Черник О.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»

Мосейчук В.В. - специалист высшей категории

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

СРЕДА

2013 г

ДЕНЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

Открытый урок во 2-Б классе. Украинское чтение. « Добро роби-добро й тобі буде» . В.Струтинський. «Сядайте, будь ласка».

- Открытый урок по трудовому обучению в 7-х классах. «Сведения об одежде. Поясное изделие юбка. Правила снятия мерок. Основные детали кроя».

Открытый урок в 3-Б классе. «Выразительное чтение на уроках украинского языка».

Совершенствование педагогического мастерства

Методическая копилка. Выступления педагогов школы:

Доклад-презентация учителя русского языка и литературы Козиренко В.В. «Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика».

Доклад на тему: «Рождение современного урока через творчество учителя и ученика».

Из опыта работы. Выступление на тему: «Создание оптимальных условий для самореализации каждого учащегося на уроке русского языка и литературы»

Обобщение опыта работы по теме: «Путь к успеху через творчество учителя и ученика в начальной школе».

каб.214

каб.№102

каб.№ 216

каб.№ 222

1 урок

3 урок

4 урок

14.00

Алексашкина О.Н.-

Апостолова О.В.- специалист высшей категории;

Черняк Т.Е.-

Козиренко В.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

Маликов А.В.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

Белялова С.И.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

Полховская Т.А.- специалист, «старший учитель»;

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

ЧЕТВЕРГ

2013 г.

День высшего профессионализма:

Итоговый урок в 8-х классах по разделу «Класс Хордовые».

Урок-игра « Многообразие животных». Использование игровых технологий на уроках биологии.

Разработка е диного орфографического режима в школе творческой группой учителей-методистов.

Выступление заместителя директора по УВР: « Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся».

Единый орфографический режим в начальной школе.

Единые требования к устной и письменной речи учащихся. Порядок ведения тетрадей по русскому языку и литературе.

- Вимоги до письмових робіт учнів Мар , янівської школи і перевірки зошитів з української мови та літератури у 5-11класах.

каб.№222

каб.№222

1 и 2 урок

14.00

Гребеножкина Г.П.- специалист высшей категории, «старший учитель»;

Апостолова О.В.- председатель НМС школы;

Маслова С.Г.-

Яцишина С.А.- специалист высшей категории, «учитель-методист»;

Тугова Л.А.- специалист высшей категории, «учитель-методист»;

Парфесса В.В.- специалист высшей категории

п/п

Дата проведения

Содержание мероприятия;

тема выступления, урока

Место проведения

Время проведения

(урок)

Ответственный

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

ПЯТНИЦА

2013 г.

ЗАКРЫТИЕ единой методической недели.

- Открытый урок по географии в 8-Б классе. « Геоекологічна ситуація в Україні».

Рефлексия.

Научно-практическая конференция для одаренных учащихся с участием педагогического коллектива школы.

Современный учитель. Какой он?

Почему мы плохо учимся? О причинах неуспеваемости среди учащихся нашей школы.

О компьютерной зависимости среди подростков.

Каждый выбирает для себя. О молодежных субкультурах и ненормативной лексике.

Итоги анкетирования учителей и учащихся школы. Вредные советы учителям.

Обращение учащихся Марьяновской школы к взрослым.

Дерево желаний. Итоги ожиданий от единой методической недели.

каб.№302

каб.№222

6 урок

14.00

Невмержицкая Г.П.- специалист высшей категории;

Зам.директора по УВР Апостолова О.В.

Президент школы, учащийся 11-Б кл. Олейник Р.

Аметова А.- член Центра «Лидер»,

учащаяся 11-А кл.

Бурханова Э., Имаретли З.-учащиеся 11-Б кл., члены Центра «Лидер»

Апостолова О.В., Олейник Р.

Кешвединова А.,

Тен В.- учащиеся 9-Б кл., одаренные учащиеся;

Практический психолог Щербакова Т.В.

Данилова Екатерина Олеговна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №18 г. Ейска МО Ейский район
Населённый пункт: г. Ейск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Методическая неделя как одна из форм методической работы в ДОУ"
Дата публикации: 30.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Автор: Данилова Екатерина Олеговна, Старший воспитатель, МБДОУ ДСКВ №18 г. Ейска МО Ейский район.
Методическая неделя как одна из форм методической работы в ДОУ
При планировании методической работы с педагогами своего учреждения мы используем широко известные групповые формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, методические выставки и т.д. Одна из форм которую мы применяем в методической работе в последние годы, - методическая неделя, основная цель которой – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы: семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, взаимодействие с родителями и др. В нашем ДОУ мы проводим методическую неделю по годовой задаче и по приоритетному направлению. Примерный план проведения методической недели. Годовая задача «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». План методической недели Тема: «Развитие речи в условиях семьи и детского сада» Цель: систематизировать знания педагогов по данной теме; привлечение родителей в образовательный процесс. Дни недели Содержание и форма проведения Ответственный Участники Понедельник - Круглый стол Теоретическая часть – «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»; - Тестовые задания по теории и методики развития речи. Ст. воспитатель Педагоги Вторник - Открытый просмотр занятия в средней и подготовительной группе; - Деловая игра «Организация и методика проведения словарной работы Педагоги средней и подготовительной групп Педагоги 1
Среда - семинар- практикум «Практикум по развитию произношения»; - Коллективная работа детей по теме «Зимние забавы» и составление рассказа по данной теме. Учитель-логопед Ст. воспитатель Педагоги дети Четверг - Взаимодействие с родителями: День открытых дверей: – посещение занятий; - совместная деятельность педагогов с родителями (игры, беседа); Ст. воспитатель Воспитатели групп Родители Педагоги Пятница - Подведение итогов; - чаепитие. Ст. воспитатель Педагоги Методическая неделя Методическая неделя Понедельник 26 января Круглый стол тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях семьи и ДОУ» цель: систематизировать знания педагогов по данной теме. материал: листы с высказываниями, листы – условия для успешного развития речи детей.(приложение 1) предварительная работа: повторить методику развития речи детей План проведения  Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста;  Условия успешного речевого развития детей;  Развитие речи детей в условиях ДОУ и семьи. 1. Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей животного мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. 2
Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Проблема развития речи является одной из актуальных. Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи. Высокий уровень речевого развития у детей подготовительной к школе группы, если дети:  владеют литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;  умеют вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить;  Знают нормы и правила речевого этикета, умеют пользоваться ими в зависимости от ситуации;  умеют читать. Причины низкого уровня развития Причины низкого уровня развития 1. Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя и приёмы, но не видит ребёнка. Не знает уровня развития речи. 2. Речевое развитие рассматривается как изолированный психологический процесс в отрыве от мышления, воображения, эмоций. 3. Рассматривают развитие речи как подражание и забывают про формирование языковых обобщений; 4. При обучении воспитатели ориентируются на средний уровень развития ребёнка и используют фронтальные методы; 5. Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная, результата сразу не видно и воспитатель не хочет ею заниматься; 6. Родители не понимают своей функции – общение с ребёнком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период. Обсуждение педагогами 2. Условия для успешного развития речи  Интересно организовать жизнь ребёнка; 3
 Постоянно побуждать ребёнка говорить;  Создавать соответствующую обстановку, среду. У хорошо говорящих родителей не всегда говорят дети;  Не забывать про одаренных детей, речью мы определяем судьбу ребёнка. Из всех талантов самый главный талант – общение.  Дать детям одинаковые стартовые возможности. Обсуждение педагогами Речевое развитие ребёнка в ДОУ  В ДОУ должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками: - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями.  Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи (речь чёткая, ясная, красочная, полная, грамматически правильна);  Сотрудники обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями (следят за правильным произношением, организуют звукоподражательные игры, используют скороговорки, чистоговорки, загадки, стихотворения);  Педагоги обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учётом возрастных особенностей (игра и предметная деятельность, помогают детям овладеть названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них, развивают образную сторону речи, знакомят с синонимами, антонимами, омонимами);  Педагоги развивают грамматический строй речи, связную речь;  Воспитатели создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями;  Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы;  Поощряют детское словотворчество. Обсуждение педагогами Развитие речи в условиях ДОУ и семьи В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами 4
наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Это влечет за собой появление различных по характеру выраженности проблем в формировании коммуникативного поведения подрастающего поколения. Поэтому все большее распространение среди детей дошкольного возраста получают системные нарушения, требующие для их преодоления комплексной, систематической логопедической работы. Работа с детьми, имеющими речевую патологию, должна включать в себя коррекционно-воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей, многие из которых часто не имеют даже элементарных представлений о том, чем и как они могут помочь в данной ситуации. Не все родители способны грамотно, осознанно и основательно выполнять возложенные на них функции и нести ответственность за свои действия в процессе логопедической коррекции. Поэтому проблема формирования коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с речевой патологией остается одной из самых актуальных. Родители играют огромную роль в становлении личности и образовании ребенка. Большая роль отводится родителям в коррекционной работе, именно семья дает ребенку эмоционально положительный настрой на коррекционную работу. Члены семьи становятся партнерами в автоматизации поставленных звуков. Их заинтересованность передается детям. К сожалению, большинство родителей не стремятся оказывать посильную помощь в коррекционной работе. Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку с речевыми нарушениями в сочетании с адекватным использованием рекомендаций логопеда на различных этапах обучения способствует более эффективному формированию речи дошкольника. Отношение родителей к речевому дефекту, естественно, отражается на отношении ребенка к своей речи, так как родитель является авторитетом. Для того чтобы установки родителей были адекватными, необходимо вести просветительскую работу с ними. Такая работа может включать в себя: 1) ознакомительные беседы; 2) сообщения на стендах; 3) индивидуальные беседы с родителями по вопросам состояния речевого развития их детей; 4) семинары-практикумы и т.д. (педагоги добавляют) 5
В настоящее время важное значение придается также привлечению родителей к обучению своего ребенка. Показано, что при соответствующей подготовке эффективность их работы в качестве учителей своих детей может быть исключительно высока и крайне полезна как для ребенка, так и для самих родителей. Развитие речи в ДОУ Функции речи: 1. Речь как средство общения.  Возникает при совместной деятельности ребёнка и взрослого: - предметная деятельность в младенческом возрасте – эмоционально – личностное общение; - ситуативно – личностное общение; - ситуативно – деловое (познавательное) общение;  Общение со сверстниками Отличие от общения со взрослыми: - яркая эмоциональная насыщенность (в 10 раз больше мимических проявлений); - нестандартность детских высказываний – речевое творчество, потому что ребёнок не придерживается норм общения.  Преобладание инициативных высказываний над ответами – говорят о своём, не слушая партнёра. Обогащение речи - фантазируют, притворяются. 2. Познавательная функция речи. С помощью языка ребёнок получает информацию об окружающем мире. рис. 1. познание мира через виды детской деятельности 6 природа рукотворный мир общество Я
3. Речь как регулятор поведения и деятельности. Это руководство при помощи слов действиями («Сейчас будем кушать», «Принеси мне игрушку» - это регуляция со стороны взрослого). Саморегуляция («Я принесу тебе воды») – стремление к самостоятельности. Виды речи Внутренняя То, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух Внешняя Диалогическая Монологическая Эгоцентрическая Письменная Педагоги дают значение видов речи Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей. В ДОУ развитие речи осуществляется по следующим направлениям:
1.
развитие связной речи (диалогическая, монологическая);  монологическая речь (описание, повествование, рассуждение);
2.
развитие словаря дошкольника. Обогащение, расширение и активизация словарного запаса – главная задача. Осуществляется через работу:  с тематическим рядом или при помощи семантического поля. Здесь одно слово выступает как ядро, к которому «прирастают» слова: слово игла, как ядро – игла – дерево – ствол – зелёная – опадает – хвоя;  синонимический ряд;  антонимические пары; 7
 многозначные слова.
3.
Формирование грамматического строя речи. Это формирование навыков образования и употребление грамматических форм:  морфология – части речи и изменение слов по родам, числам и падежам;  словообразование – образование слов по аналогии с помощью приставки, суффикса, окончаний;  синтаксис – соединение слов в словосочетания, предложения разных типов и их эмоциональная окраска (повествовательное, побудительное, вопросительное).
4.
Развитие звуковой культуры речи Способность слышать, распознавать фонологические средства языка:  знакомство с линейными звуковыми единицами: звук – слог – слово – фраза – текст;  просодические единицы: ударение, интонация (мелодика речи, сила голоса, темп и тембр речи). Формирование этих сложных речевых навыков требует повторяемости фонетических упражнений, связной речи.
5.
Развитие образной речи. Это составная часть воспитания культуры речи в широком смысле слова. Тестовые задания по теории и методики развития речи (приложение 2). Вторник 27 января Открытый просмотр мероприятий (викторины, вечер сказок, занятие – учитель- логопед) педагогов по развитию речи детей. Педсовет в форме деловой игры
Педсовет
тема: «Организация и методика проведения словарной работы с дошкольниками на занятиях и вне». 1 часть. Разминка. Разгадывание кроссвордов. ХОД Решение кроссвордов. Отгадав, его мы прочитаем ключевое слово. 8
По вертикали. 1. наука об общих законах строения и функционирования языка - Лингвистика 2. раздел теории литературы, занимающийся изучением особенностей языка произведений художественной литературы, 2) в языкознании - раздел, посвящённый изучению выразительных средств языка - Стилистика
4
1) лексика, словарный состав языка, диалекта к.л. социальной группы, словарный запас отдельного человека.2)справочное издание, содержащее собрание слов, расположенных и толкуемых по определённому принципу – словарь Какой бывает словарь? Словарь активный - часть словарного состава современного языка, которая свободно употребляется в живом повседневном общении во всех сферах жизни человеческого общества; активный запас слов отдельного носителя языка - часть словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневной жизни конкретным человеком; зависит от возраста, психического развития. Словарь пассивный - 1) часть словарного состава языка, понятная всем владеющим данным языком, но мало употребляемая в повседневном общении; 2) пассивный словарь слов отдельного носителя языка - часть словарного языка, понятная конкретному человеку; зависит от возраста, психического развития. 2 часть. Теоретическая. Словарная работа в детском саду – это планомерное расширение активного словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов. Большое внимание в словарной работе уделяется накоплению и обогащению активного словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни. Становление лексической системы родного языка происходит постепенно, т.к. не все дети одинаково успешно овладевают семантическими единицами и отношениями. Активный словарь - это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет. Активный словарь во многом определяет богатство и культуру речи. Принципы словарной работы: 1. работа над словом проводится при ознакомлении детей с окружающим миром на основе активной познавательной деятельности; 2. формирование словаря происходит одновременно с развитием психических процессов и умственных способностей, с воспитанием чувств, отношений и поведения детей; 3. все задачи словарной работы решаются в единстве и в определённой последовательности. Вопрос: Почему важно начинать словарную работу с ясельного возраста? Задачи словарной работы: 1. обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее неизвестных детям слов; 9
2. уточнение словаря, т.е. словарно-стилистическая работа, овладение точностью и выразительностью языка (наполнение содержанием слов, известных детям, усвоение многозначности, синонимики); 3. активизация словаря, т.е. перенесение как можно большего числа из пассивного в активный словарь, включение слов в предложения, словосочетания; 4. устранение нелитературных слов, перевод их в пассивный словарь (просторечные, диалектные, жаргонные). Усложнение содержания словарной работы наблюдается в каждой возрастной группе, оно идёт по следующим направлениям:  овладение словарём в единстве с восприятием предметов и явлений в целом;  рост словаря за счёт понимания слов. Обозначающих качества свойства, детали предметов и явлений. Их отношения. Этот процесс требует способности к расчаленному восприятию, владения такими мыслительными операциями. Как анализ, сравнение.  Введение в лексикон слов, обозначающих элементарные понятия. Этот процесс предполагает наличие у детей умения обобщать предметы и явления по существенным признакам. 3 часть. Дискуссионная. Формирование словаря в первую очередь происходит на специальных занятиях. На занятиях воспитатель оперирует специфичными приёмами обучения. Вопрос: назовите приёмы словарной работы? Приёмы словарной работы:  называние – (образец произношения) нового или трудного слова. Педагог должен так произнести намеченное слово, чтобы дети обратили на него внимание, восприняли его без искажений. Называние сопровождается показом объекта.  Включение слов в предложение, показ его сочетаний с другими словами.  Повторение слова самим воспитателем неоднократно в течение занятия, отдельными детьми с места, а также повторение хором.  Объяснение происхождения слова. Э тот приём наиболее целесообразно применять в старших группах для углубления понимания слова, развития любознательности, чутья к языку.  Вопрос дошкольникам нужно задавать не только прямые вопросы, но и подсказывающие.  Дидактические игры и упражнения «Кто больше увидит и назовёт» игры на классификацию предметов.  Загадки, сравнение предметов. 10
Наглядным образом знакомится ребенок с самим предметом и его свойствами и попутно запоминает слова, именующие как предмет, так и его качества и особенности. Вопрос: назовите методы словарной работы?  Метод непосредственного наблюдения применяется в ряде занятий: осмотрах помещений д\с, экскурсиях, рассматривании предметов, наблюдение за каким-нибудь процессом. Восприятие сопровождается работой мышления ребёнка: создаётся суждение об объекте, вычленяются существенные признаки, объект сравнивается с другими объектами.  Показ картины, малой знакомой детям по содержанию. Специфика его заключается в том, что преобладающее место занимает речь воспитателя – объяснение, толкование новых слов, сравнение их по смыслу с уже известными детям.  Показ кинофильмов и диафильмов.  Чтение художественных произведений.  Рассматривание игрушек.  Рассматривание картинок сюжетных и предметных.(приём - вопрос)  Дидактические игры.  Словарно-логические упражнения Вопрос: Какова методика работы над новым словом? Заботясь о расширении запаса слов детей, надо стре миться к тому, чтобы расширить этот запас за счет слова-представления, а не слова-звука. Наглядным образом знакомится ребёнок с самим предметом и его свойствами и попутно запоминает слова, именующие как предмет, так и его качества и особенности. Последовательность усвоения такова: знакомство с предметом, образование представления, отражение последнего в слове. Слоговое произношение нарушает нормы литературного произношения, оно не свойственно устной речи. Произносить слово нужно медленно, но орфоэпически правильно. Можно привлечь внимание детей к нужному слову логическим ударением, интонированием, сменой силы голоса, паузой перед словом. А также словесными указаниями: «Послушайте ещё раз это трудное слово». Вопрос: Что входит в подготовку воспитателя к словарной работе? Что такое тематический словарик? 4 часть. Практическая - Провести анализ художественного произведения. Рассказать о предполагаемой работе над словом. - приведите примеры дидактических игр, пословиц, поговорок, загадок, используемых в словарной работе. 5 часть. Решение кроссворда. Продолжаем решать кроссворд. 11 – иносказанное выражение чего-нибудь. Отвлечение от какой – нибудь мысли. Идеи 11
в конкретном образе – аллегория 12 оттенок едва заметный переход в цвете, звуке, а также вообще тонкое различие, в чём нибудь - нюанс 6 слово или выражение содержащее уподобление одного предмета другому, одной ситуации к другой – Сравнение 5 в поэтике образное, художественное определение- эпитет 9 шутка основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов, игра слов – каламбур 10 перенесение свойств одного предмета явления на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых членов – метафора 7 слова одной части речи, имеющие полностью или частично совпадающее лексическое значение – синонимы. 8 слова, имеющие противоположные значения – антонимы 9 в поэтике, слово или выражение. Заключающее в себе преувеличение для создания художественного образа в общее преувеличение - гипербола Привести примеры. 6 часть теоретическая (Приложение 3) - требование к речи воспитателя. - Содержание словарной работы вне занятий. - Нужна ли работа с родителями по этому вопросу? В чём она конкретно может выражаться? ЗАДАНИЕ: подготовить тематические словарики на весь год по всем темам. Среда 28 января Семинар - практикум «Практикум по развитию звукопроизношения» (для воспитателей)
Цель:
Повысить компетенцию воспитателей по развитию звукопроизношения.
Задачи:
1. Дать теоретические знания воспитателям по развитию звукопроизношения. 2. Применить на практике приобретенные знания.
Материал:
Артикуляционная гимнастика (наглядные материал), игры на выработку воздушной струи, дидактические игры, наглядные иллюстрации. Работа воспитателя по формированию у детей правильного произношения, а также по осуществлению индивидуального подхода к детям, имеющим недостатки речи, является профилактическим направлением логопедии. 12
Как при формировании, так и при исправлении звукопроизношения работа над звуками состоит из трех основных этапов: подготовительного, этапа появления звука, этапа усвоения звука в речи. Работа воспитателя и работа логопеда различны по организации, приемам, по продолжительности и требует различных знаний, умений, навыков. Рассмотрим основные отличия:
Логопед
исправляет нарушения речи.
Воспитатель
под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе.
Подготовительный этап

Логопед
в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали.
Воспитатель
по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.
Этап появления звука

Логопед
ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приемы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата.
Воспитатель
закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинки- символы и звукоподражания.
Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи)

Логопед
автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, потешки, стихотворение, рассказы.
Воспитатель
по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, подбирая соответствующий программный материал. Таким образом, логопед и воспитатель должны ясно представлять характер и особенности не только своей работы, но и работы своего коллеги, чтобы, помогая друг другу, достигнуть единой цели – воспитать у ребенка правильное произнесение всех звуков и подготовить его для успешного обучения в школе. 13

Занятия воспитателя по формированию произношения
Основной формой работы с детьми по воспитанию правильного произношения являются занятия: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Фронтальная работа проводится регулярно со всей группой детей согласно планам работы логопеда. При ее планировании следует исходить из времени, отведенного программой на занятия по родному языку. Отдельные разделы работы по воспитанию произносительной стороны речи (развитие слухового внимания, речевого дыхания, темпа, ритма речи) могут быть включены и в музыкальные занятия. Работу подгруппами проводят с детьми со сходной структурой дефекта. Состав подгруппы (не более 4 детей) в процессе коррекционного обучения может меняться, в связи с появлением у детей различных трудностей. Одним трудны подготовительные упражнения для правильного произнесения звука, другим – уточнение изолированного звука или произнесение его в словах. Индивидуальная работа проводится в удобное для воспитателя время с теми детьми, которые не овладевают материалом по звукопроизношению, предусмотренным логопедом. Работа с детьми должна проводиться по индивидуальному плану, составленному логопедом. Активное участие в ней должны принимать родители, выполняющие дома задания, данные логопедом. Для каждой возрастной группы, есть определенные задачи:
Вторая младшая группа
1. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время проведения артикуляционной гимнастики и при работе над простыми по произношению звуками
: а, у, о, и, э, п, б, м, ф, в.
2. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу и высоту голоса. 3. Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп речи
Средняя группа
14
1. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время проведения артикуляционной гимнастики и при работе над звуками
т, д, н, к, г, х, ы.
2. Вызывать и закреплять или уточнять произношение свистящих звуков:
с,

с’, з, з’, ц.
3. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, силу или высоту голоса. 4. Вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный темп.
Старшая группа
1. Тренировать четкость движений артикуляционного аппарата при проведении артикуляционной гимнастики и работе над звуками
й, ш, ж, ч, щ, л, л’,

р, р’.
2. Вызывать и закреплять, а у некоторых детей только уточнять произношение йотированных гласных:
я, е, ё, ю
; шипящих звуков:
ш, ж, ч, щ
и сонорных звуков:
л, л’, р, р’.
3. Продолжать работу по развитию фонематического слуха, речевого дыхания, силы и высоты голоса. 4. Продолжать работу над четким произношением слов с выделением голосом отдельных звуков, над спокойным темпом и размеренным ритмом речи.
Подготовительная группа
1. Продолжать работу над четким, ясным произношением всех звуков в различных сочетаниях. 2. Развивать звуковой анализ слов. Развивать умение дифференцировать сходные по звучанию или артикуляции звуки. При работе по звукопроизношению необходимо учитывать следующее: 1. Во время занятия дети должны стоять или сидеть так, чтобы им хорошо было видно лицо воспитателя. 15
2. Воспитатель должен при проведении занятия следить за четкостью своей дикции, ясностью изложения материала, увлекательностью и доступностью оформления задания. 3. При проведении игр для развития речевого дыхания необходимо помнить, что каждый ребенок может в них участвовать не более 10 секунд, причем с перерывом, так как длительное дутье и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение. 4. При проведении всех видов занятий надо добиваться активного участия детей. Для этого следует подбирать такие формы и виды работы, чтобы суметь привлечь каждого ребенка и, по возможности, проверить, как дети усвоили материал. 5. В процессе проведения занятий по звукопроизношению необходимо уже со второй младшей группы воспитывать у детей спокойную, плавную, достаточно громкую речь. 6. При введение звука в речь ребенка недопустимо исправление неправильного произношения в каждом слове. Это мешает ребенку высказаться, будет его нервировать, а иногда может привести к отказу вводить правильные звуки в речь или даже к отказу от речи. 7. Стихотворения, потешки, загадки, скороговорки, рассказы предлагаются как дополнительный материал, который может быть использован для закрепления произношения звуков в речи тех детей, которым необходимо ввести их в активный словарь. 8. Воспитателю при самостоятельном подборе материала на нужный звук следует учитывать, что закрепляемый звук должен встречаться как можно чаще, тех звуков, которые еще не отработаны, должно быть как можно меньше. 9. При введении звука во фразовую речь одним из приемов работы является повторение детьми предложений, составленных по предметным или сюжетным картинкам. Эти предложения постепенно (от группы к группе) надо удлинять и усложнять. Этот прием, приучая детей правильно воспринимать и передавать предложение, развивает их внимание, память и в дальнейшем облегчит проведение анализа и синтеза предложений. Воспитатели совместно с детьми выполняют коллективную работу

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...