О современной образовательной политике в дошкольном образовании. Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы Государственная политика дошкольного образования рф

  • Результаты для детей и семей
  • Результаты для студентов
  • Результаты для общества и работодателей
  • Результаты для педагогов
  • Результаты в сфере молодежной политики
  • Целевые показатели (индикаторы) Программы <10>
  • II.4. Сроки и этапы реализации Программы
  • III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
  • IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Программы
  • V. Описание мер правового регулирования в рамках Программы
  • VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ)
  • VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
  • IX. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав Программы реализуемых федеральных целевых программ
  • X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
    • Подходы к оцениванию объемов финансового обеспечения Программы
    • Финансовое обеспечение мероприятий Программы
  • XI. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками ее реализации
  • XII. Методика оценки эффективности Программы
  • XIII. Подпрограммы государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" и федеральные целевые программы (паспорта федеральных целевых программ)
    • Подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования"
      • ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
      • 1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      • 1.2. Приоритеты государственной политики в сфере профессионального образования на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
        • Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1
      • 1.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" <15>
      • 1.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
        • Основное мероприятие 1.1 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.2 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.3 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.4 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.5 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.6 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.7 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.8 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.9 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.10 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.11 подпрограммы 1
        • Основное мероприятие 1.12 подпрограммы 1
      • 1.5. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
      • 1.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
      • 1.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
      • 1.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
      • 1.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
    • Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
      • ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
      • 2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      • 2.2. Приоритеты государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
        • Цели и задачи подпрограммы 2
        • Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2
      • 2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" <1>
      • 2.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" Программы Российской Федерации "Развитие образования"
        • Основное мероприятие 2.1 подпрограммы 2
        • Основное мероприятие 2.2 подпрограммы 2
        • Основное мероприятие 2.3 подпрограммы 2
        • Основное мероприятие 2.4 подпрограммы 2
        • Основное мероприятие 2.5 подпрограммы 2
        • Основное мероприятие 2.6 подпрограммы 2
        • Основное мероприятие 2.7 подпрограммы 2
        • Основное мероприятие 2.8 подпрограммы 2
        • Основное мероприятие 2.9 подпрограммы 2
      • 2.5. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
      • 2.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
      • 2.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
      • 2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
      • 2.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
    • Подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
      • ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
      • 3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      • 3.2. Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
        • Цель и задачи подпрограммы 3
        • Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 3
      • 3.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" <9>
      • 3.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" Программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
        • Основное мероприятие 3.1 подпрограммы 3
        • Основное мероприятие 3.2 подпрограммы 3
        • Основное мероприятие 3.3 подпрограммы 3
        • Основное мероприятие 3.4 подпрограммы 3
        • Основное мероприятие 3.5 подпрограммы 3
        • Основное мероприятие 3.6 подпрограммы 3
      • 3.5. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
      • 3.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
      • 3.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
      • 3.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
      • 3.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
    • Подпрограмма 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
      • ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
      • 4.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      • 4.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
        • Цели и задачи подпрограммы 4
        • Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 4
      • 4.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику" <12>
      • 4.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
        • Основное мероприятие 4.1 подпрограммы 4
        • Основное мероприятие 4.2 подпрограммы 4
        • Основное мероприятие 4.3 подпрограммы 4
      • 4.5. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
      • 4.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы в рамках подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
      • 4.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
      • 4.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
      • 4.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"
    • Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
      • ПАСПОРТ подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
      • 5.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования", описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      • 5.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
        • Цель и задачи подпрограммы 5
        • Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 5
      • 5.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования" <13>
      • 5.4. Характеристика и основных мероприятий подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
        • Основное мероприятие 5.1 подпрограммы 5
        • Основное мероприятие 5.2 подпрограммы 5
        • Основное мероприятие 5.3 подпрограммы 5
        • Основное мероприятие 5.4 подпрограммы 5
        • Основное мероприятие 5.5 подпрограммы 5
        • Основное мероприятие 5.6 подпрограммы 5
        • Основное мероприятие 5.7 подпрограммы 5
      • 5.5. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
      • 5.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
      • 5.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
      • 5.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
      • 5.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования"
    • Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011 - 2015 годы
      • ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы
    • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы
      • ПАСПОРТ Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
  • Приложения
    • Приложение 1. СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ, ЕЕ ПОДПРОГРАММ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПОДПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
    • Приложение 2. ПЕРЕЧЕНЬ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 3. ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    • Приложение 4. СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 5. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, КОНСОЛИДИРОВАННЫХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 8. СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СТАТИСТИЧЕСКИХ РАБОТ
    • Приложение 9. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 10. РАСЧЕТЫ ПО БЮДЖЕТНЫМ АССИГНОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ИСПОЛНЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ НОРМАТИВНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ОБЪЕМОВ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ВЫПЛАТ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 10А. ОЦЕНКА РАСХОДОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ, РАССЧИТАННЫХ НА ОСНОВАНИИ ПЛАНОВОГО МЕТОДА
    • Приложение 11. АНАЛИТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРОГРАММАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • Приложение 12. АНАЛИТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ПОДПРОГРАММЫ 5 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ" ПО ПОДПРОГРАММАМ И ВЕДОМСТВЕННЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ
    • Приложение 13. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РЕСУРСОВ НА ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ (ПОДПРОГРАММЫ)
    • Приложение 14. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РЕСУРСОВ НА СРОКИ И ОЖИДАЕМЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 15. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ НА 2014 - 2015 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ
    • Приложение 16. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
    • Приложение 17. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

  • 2.2. Приоритеты государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период...

    Действует

    Редакция от 2012-11-22

    Наименование документа:

    РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 22.11.2012 N 2148-р

    Вид документа

    • распоряжение

    Принявший орган

    • ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

    Номер документа

    Дата принятия

    Дата редакции

    размер шрифта

    РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 22-11-2012 2148-р (2019) Актуально в 2018 году

    2.2. Приоритеты государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"

    Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.

    Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:

    Увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного и дополнительного образования детей;

    качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам;

    Модернизация территориальных сетей социализации на основе интеграции и кооперации организаций различного типа и ведомственной принадлежности;

    Внедрение механизмов выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования;

    формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;

    омоложение и рост профессионального уровня педагогических кадров;

    формирование демонополизированной и персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов;

    поддержка инноваций и инициатив педагогов, профессиональных сообществ, образовательных организаций и их сетей;

    Внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей;

    Развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей (0 - 3);

    существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального (за рамками организаций дополнительного образования детей) и информального образования (медиасфера, сеть Интернет).

    Важнейшим приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Вложения в сферу дошкольного образования признаны сегодня в мире наиболее эффективными с точки зрения повышения качества последующего образования, выравнивания стартовых возможностей. Многие развитые страны сделали дошкольное образование обязательным или стремятся к максимальному охвату детей этими программами.

    Необходимо ликвидировать очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечить к 2016 году стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Решение этой задачи будет обеспечено за счет строительства современных зданий дошкольных организаций, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства, и развития вариативных форм дошкольного образования (частные, семейные и корпоративные детские сады).

    Последнее предполагает качественное изменение роли и масштаба негосударственного сектора услуг дошкольного образования, что потребует обеспечения практической реализации получившего закрепление в законодательстве принципа равенства доступа к бюджетному финансированию организаций всех форм собственности, а также модернизации системы государственного регулирования (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других). Для обеспечения максимальной эффективности данного направления необходимо провести сравнительный анализ российских регулирующих норм в отношении развития инфраструктуры с опорой на лучшие международные примеры. Данный анализ позволит создать условия для обновления системы требований к новой инфраструктуре дошкольного образования, а также для создания современных экономически эффективных и гибких сред для раннего развития детей.

    В общем образовании приоритетом первого этапа реализации Программы является завершение модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех российских школах современных условий обучения. Данная задача должна быть решена как за счет мероприятий по реконструкции и ремонту зданий, закупке современного оборудования, так и путем реализации региональных программ формирования эффективных территориальных сетей образования и социализации, предусматривающих кооперацию и интеграцию организаций различной ведомственной принадлежности, развитие системы дистанционного обучения.

    Существующие различия между субъектами Российской Федерации по уровню доступности образовательных услуг и развитию инфраструктуры потребуют использования инструментов выравнивания в сочетании с мерами стимулирования развития и усиления организационно-управленческого потенциала. В совокупности это должно обеспечить единство образовательного пространства в Российской Федерации, при котором в любом месте проживания ребенок имеет равные возможности доступа к образовательным ресурсам.

    Наряду с созданием базовых условий обучения, должна последовательно разворачиваться работа по формированию в школах современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот).

    Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи. Для этого должна быть создана система поддержки школ и педагогов, обучающих сложные категории учащихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети мигрантов), сформирован прозрачный механизм приема в школы с повышенным уровнем обучения.

    Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить возможности выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечить психолого-медико-социальное сопровождение и поддержку в профессиональной ориентации.

    Для снижения дифференциации в качестве образования между группами школ должны быть реализованы адресные программы перевода в эффективный режим работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты.

    Стратегическим приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания образования. Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, задающего принципиально новые требования к образовательным результатам. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты открывает возможности для распространения деятельностных (проектных, исследовательских) методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству. Новые федеральные государственные образовательные стандарты старшей школы должны обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков из не менее чем 5 профилей обучения.

    Параллельно введению федеральных государственных образовательных стандартов следует продолжить работу по поиску, разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ - инновационных площадок и их сетей. Особое внимание должно быть уделено, с одной стороны, обновлению содержания и методов обучения в областях низкой конкурентоспособности российской школы (технология, иностранные языки, социальные науки), с другой стороны - поддержке областей потенциального лидерства (математическое образование, обучение чтению).

    Безусловным приоритетом является переход от административно-командного управления системой образования к "умному" управлению, основанному на доверии и обратной связи. Для этого уже реализуются меры по укреплению академической и организационно-финансовой самостоятельности школ, укреплению участия общественности в управлении образовательными организациями и территориальными сетями, по поддержке инициатив, инноваций и экспериментов. Хорошей должна считаться постоянно развивающаяся, обновляющаяся школа.

    Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения. С этой целью необходимо осуществить передачу субъектам Российской Федерации полномочий по финансовому обеспечению дополнительного образования детей (предусмотрев при необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета), обеспечить обновление спектра программ за счет модернизации организационных моделей и введения механизмов стимулирования конкуренции.

    В государственной политике в сфере общего образования и дополнительного образования детей до 2020 года должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение соответствующих элементов федеральных государственных образовательных стандартов, развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности на базе школ и организаций дополнительного образования детей, современные программы социализации детей в каникулярный период.

    Достижение нового качества дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого уже в ближайшие годы предусматривается комплекс мер, включающий:

    доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до 100 процентов от средней по экономике субъекта Российской Федерации;

    Доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации

    Доведение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования (включая педагогов спортивных школ и школ искусств), квалификация которых сопоставима с квалификацией педагогических работников общеобразовательной школы, до уровня зарплаты педагогических работников общеобразовательных организаций;

    введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных организаций и основанных на данных стандартах систем оплаты труда и аттестации;

    Формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития;

    Поддержка создания и деятельности профессиональных ассоциаций и саморегулируемых организаций в сфере образования;

    развитие механизмов привлечения на работу в организации общего образования и дополнительного образования детей лучших выпускников вузов (в том числе - непедагогических) и талантливых специалистов.

    Долгосрочная стратегия развития российского образования ориентирована на создание системы сред и сервисов для удовлетворения разнообразных образовательных запросов населения и подрастающего поколения, поддержки самообразования и социализации.

    Необходимо преодолеть существующее отставание в масштабе сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания (центры диагностики и консультирования, информационно-просветительские сервисы для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и др.).

    Должен быть обеспечен переход к качественно новому уровню индивидуализации образования через реализацию учебных траекторий в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного образования, самообразования. Это потребует выхода на новый уровень развития дистанционного образования, распространение тьюторства и информационно-консультационных сервисов (навигаторов).

    В ситуации появления новых каналов и источников информации, резкого возрастания возможностей доступа к любым информационным сегментам современного мира школа утрачивает монополию на формирование знаний, навыков и образцов поведения. Ответом на данный вызов должно стать включение в сферу государственной образовательной политики неформального (вне организаций дополнительного образования детей) и информального образования (сеть Интернет, кино, телевидение), в том числе - поддержка медийно-социальных просветительских проектов, индустрии товаров и услуг для детей.

    Развитие сектора неформального образования будет обеспечиваться за счет механизмов государственно-частного и социального партнерства, использования потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций инновационного сектора и творческих индустрии.

    ---

    Понятие системы образования . Задачи РФ в области образования:

    Система образования – совокупность образовательных программ и ГОСТов, сети реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.

    Задачи РФ в области образования :

    1) разграничить компетенции в области образования между федеральными органами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

    2) обеспечение и защита конституционного права граждан на образование;

    3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования РФ;

    4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правого регулирования их отношений в данной области.

    Управление образования и науки города Алексеевки Коломыцкий Михаил Григорьевич, заместитель Скорых Валентина Николаевна.

    Областное управление образования и науки – Тимофеев Станислав Петрович.

    Закон РФ «Об образовании» был введен 10 июля 1992 года, а в 1996 году произошли основные изменения. Закон РФ включает в себя 6 глав и 58 статей. Глава 2 – система образования, в нее входят с 8 по 27 статьи.

    Образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства.

    Принципы государственной политики в области образования:

    Система образования в нашем государстве основывается на следующих принципах:

    1) принцип гуманизма. Он основывается на приоритете общечеловеческих ценностей, забота о жизни и здоровье человека, свободное развитие личности каждого;

    2) единство в условиях многонационального государства, защита национальных культур, культурных традиций народов России;

    3) общедоступность, соответствие системы образования уровням и особенностям развития и подготовленности детей, воспитанников и учащихся;

    4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (ребенок должен быть всесторонне развитым) ;

    5) свобода и плюрализм (право выбора) ;

    6) демократичность, государственно-общественный характер управления образованием и автономность образовательного учреждения (самостоятельность) .

    Реализация этих принципов предполагает высокий профессиональный уровень подготовки воспитателей, учителей, преподавателей во всех сферах образования, творческий характер их деятельности.

    Гарантии и права граждан РФ в области образования:

    а) возможность получения образования на территории РФ независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, отношения к религии. Возможные ограничения могут быть установлены законом;

    б) получение бесплатного общего и на конкурсной основе профессионального образования в государственных, муниципальных учреждениях в пределах ГОСТов, если данное образование получается впервые. (Например: 2 высшее образование – платное) ;

    в) для граждан с отклонениями в развитии создаются условия специальные педагогические подходы для получения образования, коррекции нарушенного развития, социальной адаптации;

    г) гражданам, проявляющих выдающиеся способности, государство содействует в получении элитарного образования, в том числе предоставление специальных стипендий.

    Государственные образовательные стандарты (ГОСТы) и образовательные программы:

    ГОСТ – основной нормативный документ, в котором отражено минимальное содержание программ и максимальный объем нагрузки на учащихся, требования к уровню подготовки выпускников.

    ГОСТы различного уровня и направленности, а также совокупность образовательных программ являются определенными основами образования в РФ.

    Образовательные программы:

    Общеобразовательные: основные и дополнительны;

    Профессиональные: основные и дополнительные.

    Общеобразовательные программы оказывают влияние на формирование и развитие общей культуры личности, реализует задачу общего развития личности в современных образовательных условиях.

    К общеобразовательным программам относят:

    Подробней mazahaker-ncux.narod.ru

    Государственная политика в сфере дошкольного образования - Дипломная работа

    Дипломная работа - Юриспруденция, право, государство

    Заключение

    Приложение 1

    Введение

    В новых социально-экономических условиях одной из наиболее важных задач является оказание адекватной помощи семье в содержании и воспитании детей. Эта помощь может осуществляться в разных видах: денежные выплаты (пособия, компенсации) , услуги (медицинское обслуживание, содержание и воспитание в детских дошкольных учреждениях, обеспечение детской одеждой и пр.) , льготы (на питание в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, оплату коммунальных услуг и др.) .

    Глава 1. Государственная политика в сфере дошкольного образования

    Подробней geum.ru

    Глава 1. Государственная политика в сфере дошкольного образования

    1 Принципы и концепция осуществления дошкольного образования в России

    2 Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России

    Глава 2. Практика и проблемы организации дошкольного образования в городе Челябинске

    1 Особенности организации дошкольного образования в городе Челябинске

    2 Проблемы и пути совершенствования нормативно-правового регулирования дошкольного образования в Челябинской области и в городе Челябинске

    Заключение

    Список использованной литературы и источников

    Приложение 1

    Введение

    Решающим правообразующим фактором в области образования стали положения Конституции РФ. В ней право на образование признается как естественное и неотъемлемое в числе других прав и свобод человека. Конституция РФ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, право на бесплатное получение на конкурсной основе высшего образования, устанавливает основное общее образование в качестве обязательного уровня образования (ст. 43) .

    Важнейшей функцией РФ как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции РФ) на основе конституционного принципа юридического равенства. Право на образование в Российской Федерации обеспечивается и рядом других статей Конституции РФ.

    В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2008 года демографические проблемы названы в числе наиболее важных, предложена программа стимулирования рождаемости, направленная на материальную поддержку женщин, имеющих детей, на развитие инфраструктуры, способствующей помощи семье при рождении и воспитании детей (дошкольных образовательных учреждений и учреждений родовспоможения) , а также программа стимулирования устройства на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Также актуальность темы, выбранной для исследования заключается в том, что правовые нормы, регламентирующие отношения в области содержания и воспитания детей в детских учреждениях, ни в одной отрасли права детально не изучались. Отдельные проблемы рассматривались лишь в контексте административного или семейного права.

    Одним из наиболее перспективных путей повышения воспитательного и нравственного потенциала семьи, ответственности родителей за воспитание детей является формирование новых взаимоотношений между семьей и образовательными учреждениями.

    В новых социально-экономических условиях одной из наиболее важных задач является оказание адекватной помощи семье в содержании и воспитании детей. Эта помощь может осуществляться в разных видах: денежные выплаты (пособия, компенсации) , услуги (медицинское обслуживание, содержание и воспитание в детских дошкольных учреждениях, обеспечение детской одеждой и пр.) , льготы (на питание в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, оплату коммунальных услуг и др.) .

    Объектом исследования является государственная политика РФ в сфере дошкольного образования.

    Предметом исследования является процесс содержания и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях г. Челябинска.

    Целью данного исследования стало изучение правового регулирования содержания и воспитания детей в образовательных учреждениях. Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

    Рассмотреть особенности государственной политики Российской Федерации о содержании и воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях;

    Рассмотреть компетенцию органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов муниципальных образований в области дошкольного образования;

    определить основные типы образовательных учреждений;

    изучить концепцию и принципы осуществления содержания и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;

    осветить направления совершенствования системы воспитания и содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

    Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследований: сравнительный анализ и изучение литературы; обобщение и систематизация теоретического материала; методы обработки полученных данных. Содержание и воспитание детей в образовательных учреждениях нашло отражение в трудах таких ученых, как Белянинова Ю. В., Болотова Е. Л., Краснова Г. А, Мадьярова А. В., Тихомирова Ю. А., Сулейманова Г. В., Сырых В. М., Эфрикян Р. А. и др.

    Исследование по теме опиралось на законодательные и нормативные акты Российской Федерации, научные и учебные труды, актуальные публикации в периодической печати.

    Логика исследования отражена в структуре работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, а также приложения.

    Глава 1. Государственная политика в сфере дошкольного образования

    1.1 Принципы и концепция осуществления дошкольного образования в России

    Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соотве

    Материал с сайта studsell.com

    Государственная политика в области дошкольного образования - подобные документы

    Понятие, сущность, структура и тенденции дошкольного образования в России, факторы и условия функционирования. Анализ современных процессов развития, возможные перспективы. Основные направления государственной политики в сфере дошкольного образования.курсовая работа

    Особенности функционирования детских садов в образовательной системе Германии. Отличительные черты дошкольного образования Японии, Австралии, Израиля, а также США. Опыт европейских стран.

    Сравнительный анализ российского опыта дошкольного воспитания.реферат

    Анализ стратегических ориентиров образовательной политики государства. Нормативно-правовые документы о развитии новых форм образования в России. Особенности модели городского дошкольного образования.

    Исследование новых форм дошкольного образования.дипломная работа

    Качество подготовки специалистов разной ступени. Направления развития системы образования. Улучшение подготовки специалистов дошкольного образования.

    Тенденции развития дошкольного педагогического образования в Татарстане на рубеже XX-XXI веков.статья

    Особенности гендерной культуры педагогов дошкольного образования. Характеристика личностно-ориентированной системы образования. Знакомство с требованиями к профессиональной деятельности лиц, занимающихся вопросами развития детей дошкольного возраста.реферат

    Характеристика социально-экономических преобразований в России, которые привели к изменениям в системе дошкольного образования. Особенности обучения в домашних условиях. Методологические, психологические и методические основы школьного образования.курсовая работа

    Изучение истории становления и развития дошкольного образования и воспитания в Китае. Современные формы дошкольного образования и программы воспитательно-образовательной работы в Китае. Развивающая среда в китайских ДОУ и требования к их педагогам.реферат

    Функции структуры системы дошкольного образования и процесс управления ею. Анализ состояния обслуживания услугами системы детских садов. Основное направление совершенствования деятельности учреждений системы образования для детей дошкольного возраста.дипломная работа

    Анализ повышения роли образования на современном этапе социально-экономического развития. Изучение социокультурных тенденций, оказывающих влияние на развитие образования. Основные направления модернизации среднего специального и высшего образования.презентация

    Исторические этапы развития и принципы дошкольного образования России и Франции. Выявление общего, особенного и единичного в современных системах дошкольного образования Российской Федерации и Франции на основе сравнительно-педагогического анализа.курсовая работа

    Проблема модернизации и перспектив дошкольного образования, ее актуальность и направления рассмотрения на современном этапе в России. Разработка государственных стандартов дошкольного образования, перспективы данного процесса и анализ достижений.статья

    Понятие, задачи (воспитание, гармоничное развитие, формирование опыта) , цели и принципы дошкольного образования. Характеристика психологических особенностей детей и методик их развития. Организационные проблемы современного дошкольного учреждения.реферат

    Закон Российской Федерации "Об образовании". Принципы государственной политики в области образования. Задачи законодательства Российской Федерации в области образования.

    Гуманистический характер образования, приоритет свободного развития личности.реферат

    Теоретические предпосылки и история развития образования. Основные подходы к анализу развития образования. Функции и содержание образования, механизмы реализации государственной образовательной политики.

    Характеристика образования как социального явления.контрольная работа

    Обзор международных и правительственных документов, регламентирующих деятельность дошкольных учреждений, системы дошкольного образования: Конституция Российской Федерации, Закон "Об образовании" (1992-2012г.г.) и "Концепция дошкольного воспитания".контрольная работа

    Образ педагога дошкольного образования в восприятии детей дошкольного возраста. Изучение психологического здоровья и психологической культуры в контексте актуальной проблематики современной психологии. Преемственность дошкольного и начального образования.материалы конференции

    Историко-педагогические предпосылки и современное состояние проблемы организации и кадрового обеспечения вариативных форм российской системы дошкольного воспитания и образования. Подготовка студентов педагогических вузов к новым формам работы с детьми.статья

    Теоретико-методологическая основа определения требований к программам дошкольного образования. Медико-педагогическая диагностика и общие подходы к системе определения уровня освоения детьми дошкольного возраста программы дошкольного образования.доклад

    Основные направления развития образования в современном мире, его приоритеты и значение. Глобализация образования и требования к нему. Изменения в структуре дошкольного, школьного и высшего образования на сегодня, их предпосылки и причины, конечные цели.реферат

    Структура, основные принципы и проблемы образовательной системы во Франции. Характеристика дошкольного, начального, циклов наблюдения и ориентации среднего и циклов высшего образования. Обучение на диплом DESS как последний цикл высшего образования.реферат

    Государственная политика в области дошкольного образования

    Рассмотрение образовательной политики как инструмента обеспечения фундаментальных прав и свобод личности и повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития. Основные направлениями развития системы дошкольного образования.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

    Название работы:Ваше имя или ник:Файл:Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

    Подобные работы

    Возникновение дошкольного образования в России, история его развития и становления. Особенности дошкольного образования XIX - начала XX вв., опыт его организации в советский период.

    Направления развития современной системы дошкольного образования.дипломная работа, добавлена 03.03.2013 Современное состояние системы образования РФ. Раннее и дошкольное детство как особый национальный ресурс для решения проблем социального и экономического развития.

    Формирование федеральной политики в области образования, принципы его финансирования.магистерская работа, добавлена 30.06.2010 Основные показатели в системе дошкольного образования в Красноярском крае, перспективы его развития. Проблема доступности дошкольного образования.

    Реализация комплексных, парциальных образовательных программ и программы коррекционной направленности.реферат, добавлена 22.07.2010 Принципы соответствия дошкольного образования целям опережающего развития. Приоритетные взаимосвязанные задачи.

    Место эколого-нравственного воспитания и образования в развитии детей. Система обеспечения работы дошкольного образовательного обеспечения.презентация, добавлена 25.09.2014 Содержание документов по нормативно-правовому и методическому обеспечению системы дошкольного образования: "Декларация прав ребенка", Конвенция о правах ребенка".

    Закон Российской Федерации "Об Образовании" как документ отечественной системы образования.курсовая работа, добавлена 23.04.2013 Общая характеристика системы среднего образования Республики Казахстан. Определение направлений современной образовательной политики Казахстана.

    Комплексная оценка целей и задач государственной политики в сфере развития среднего образования Казахстана.контрольная работа, добавлена 22.06.2015 Зарождение и основные тенденции развития высшего образования в России. Ликвидация академических свобод университетов в годы советской власти, централизация управления высшей школой.

    Государственная политика современной России в области образования.презентация, добавлена 06.12.2013 Особенности организации дошкольного образования в США. Программа образования для детей грудного возраста в Китае. Порядок посещения дошкольных учреждений во Франции.

    Причины слабого развития детских садов в Германии. Цели дошкольного воспитания в Японии.презентация, добавлена 10.05.2014 Рассмотрение готовности к школе как объекта образовательной политики.

    Федеральные государственные требования к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. Дидактические игры как средство развития интегративных качеств дошколят.курсовая работа, добавлена 30.09.2013 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Современные тенденции развития теории обучения детей дошкольного возраста. Проектирование вариативной системы образовательного процесса.контрольная работа, добавлена 13.01.2015

    Министерство образования и науки республики Бурятия

    АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования»

    Контрольная работа

    На тему: Государственная политика в области дошкольного образования

    Выполнила:

    образовательный политика дошкольный

    Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры.

    Первейшая задача образовательной политики на современном этапе - достижение современности качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

    В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) . Достижение определенного образовательного ценза удостоверяется соответствующим документом.

    Статья 43 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

    Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

    Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    Единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

    Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

    Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

    Свобода и плюрализм в образовании;

    Демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

    Основными направлениями развития системы дошкольного образования является смена приоритетных ценностей, гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, введение вариативности образования. Гуманизация становится главным элементом нового педагогического мышления.

    Ее осуществление связано с пересмотром всех компонентов образовательного процесса, в центре которого стоит развитие ребенка. Замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития является ключевым моментом реформы образования в целом и на его дошкольной ступени в частности.

    В качестве целей дошкольного образования выдвигаются охрана и укрепление здоровья детей, формирование базиса личностной культуры ребенка, соответствующего общечеловеческим ценностям, развитие индивидуальных способностей и склонностей. Знания, умения и навыки перестают выступать в качестве самостоятельных целей и становятся средствами развития ребенка. В базис личностной культуры включается овладение ребенком способами активного взаимодействия с окружающим миром, формирование гуманного отношения к людям, природе, предметам, созданным руками человека.

    Государство признает приоритетную роль дошкольного образования и создает надлежащие условия для его получения.

    Государственная политика в сфере дошкольного образования определяется конституцией страны и другими нормативно-правовыми актами и воплощается центральными органами исполнительной власти, местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

    Государство оказывает всестороннюю помощь семье в развитии, воспитании и обучении ребенка:

    Обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и коммунальных дошкольных учебных учреждениях в пределах государственных требований к содержанию, уровню и объему дошкольного образования (базового компонента дошкольного образования) ;

    Заботится о сохранении и укреплении здоровья, психическом и физическом развитии детей;

    Содействует развитию и сохранению сети дошкольных учебных учреждений независимо от подчинения, типов и форм собственности.

    В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений.

    Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья) , условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

    Процесс развития дошкольного образования в современных условиях базируется на стратегической инициативе Президента Российской Федерации В. В. Путина о том, что главным результатом развития и модернизации сферы общего образования должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития.

    В настоящее время в России утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», ставящая перед системой образования новые стратегические цели образования. Одна из них - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.

    23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от № 655 были утверждены (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ) .

    Очень важно то, что ФГТ разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п. 6.2. ст. 9) . Эта норма была введена в Закон РФ «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, и обеспечение доступности и качественного образования для каждого ребенка - где бы он ни проживал.

    ФГТ являются вместе с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении пока единственным основополагающим документом нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех типах и видах образовательных учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования.

    ФГТ к структуре ОООП дошкольного образования это нормативный документ, обязательный для исполнения, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс. Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

    Специфика дошкольного возраста в том, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. Основная общеобразовательная программа призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

    В связи с этим основной целью образовательной политики РФ в сфере дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребёнка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора детского сада, а качество - возможностями и способностями ребёнка к освоению программ на последующих уровнях образования.

    Доступность, качество и эффективность - ключевые слова образовательной политики России на современном этапе ее социально-экономического развития.

    Размещено на Allbest.ru

    Материал otherreferats.allbest.ru

    1 Государственная политика в области дошкольного образования Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования


    1.1.Роль образования на современном этапе России 1.2.Отечественная система образования 1.3.Принципы государственной политики в области образования 2.Становление новой системы образования в России 2.1.Стратегическая цель государственной политики в области образования 2.2.Приоритетные задачи государственной политики в области образования 3.Развитие дошкольного образования 3.1.Новые ценностные ориентиры дошкольного образования 4.Основные направления развития дошкольного образования 4.1.Приоритетные направления развития системы дошкольного образования Ставропольского края 2


    3 Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Конституция РФ Стратегия развития образования до 2020 г. (Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ, распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р) Стратегия развития системы образования Ставропольского края до 2020 г. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 г.) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ от 26 августа 2010 г. № 761н) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении ((Действующее, утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562) Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. Краевая целевая программа «Развитие образования в Ставропольском крае на 2011-2012 гг.» Федеральный государственные требования по дошкольному образованию


    4 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.


    5 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации Приоритетные задачи Первая – обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями


    6 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации Приоритетные задачи Вторая – создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики:


    7 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации Приоритетные задачи Третья – обеспечение доступности качественного образования вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью


    8 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации Приоритетные задачи Четвертая – создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров


    Внедрение инновационных технологий в образовании, широкое применение проектных методов; Конкурсное выявление и поддержка лидеров, реализующих новые подходы в образовании; Решение проблем кадрового обеспечения образовательной системы; Обновление организационно-экономических механизмов системы образования; Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования; 9 Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020


    Осуществление предшкольной подготовки детей, поступающих в 1 класс; Расширение форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных ОУ Более полное использование потенциала семьи в воспитании детей. 10 Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020


    Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Обеспечение системы моральных и материальных стимулов поддержки педагогов, аттестация и постоянное повышение их квалификации. Изменение инфраструктуры ОУ как по форме, так и по содержанию: разработка новых форм проектирования зданий ОУ, нового оснащения для создания психологического и физического комфорта пребывания ребенка в ОУ, безопасность, создание безбарьерной среды (интеграция детей-инвалидов). Сохранение и укрепление здоровья детей (питание, медицинское обслуживание, физкультура и спорт, ЗОЖ, профилактические программы, индивидуальные программы развития здоровья детей, индивидуальный подход к каждому, недопустимость учебной перегрузки детей). Расширение самостоятельности ОУ (составление ОП, финансово-экономическая самостоятельность, создание АУ, поддержка частных ОУ, привлечение к управлению ОУ частных инвесторов, дистанционное образование) –повышается степень свободы и уровень ответственности руководителя ОУ. 11 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»


    семья ми воспитанников, включая семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие механизмов общественной экспертизы качества образовательных услуг. 12 Реализация Федеральной целевой программы по развитию сети дошкольного образования на2011-2015 гг.


    Компетентность – качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. Основные составляющие компетентности работников образования: - профессиональная - коммуникативная - информационная - правовая 13 Квалификационные характеристики должностей работников образования


    Руководитель ОУ (зам. Руководителя ОУ) : высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет; Старший воспитатель: высшее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет. Воспитатель: высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы; или высшее (среднее)профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы (+ см. п. 42 Типового положения о ДОУ о допуске к педагогической деятельности) 14 Требования к квалификации


    Профессиональная компетентность: оптимальное решение управленческих проблем, нестандартное решение задач; готовность принимать происходящие изменения и умение управлять ими; владение современными технологиями управления качеством образования и коллективом; владение проектными технологиями; умение видеть и развивать возможности и ресурсы работников. Коммуникативная компетентность: эффективное взаимодействие с различными организациями, органами власти и управления; владение деловой перепиской; умение вести переговоры, выполнять представительские функции, общаться с коллегами по работе; способность разрешения напряженных и конфликтных ситуаций; владение навыками ораторского искусства, активного слушания (слышать и понимать партнера), аргументации и убеждения, мотивации подчиненных. Требования к квалификации 15


    Информационная компетентность: эффективное восприятие и оценка информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов; использование информационных технологий в управленческой деятельности; работа с различными информационными источниками и ресурсами; ведение документации на электронных носителях. Правовая компетентность: эффективное использование в управлении законодательных и иных нормативных документов; разработка локальных нормативных документов; принятие управленческих решений в рамках действующей законодательной базы. 16


    Право детских садов не только предлагать услуги по дошкольному образованию, но и по присмотру и уходу за детьми. -в классификации дошкольных учреждений никаких изменений нет, но в новом Типовом положении уточняется, что в детских садах при необходимости могут быть организованы группы по присмотру и уходу за детьми с соблюдением режима дня, но без образовательных программ. -закрепляется право создавать семейные группы. Они также могут быть двух видов - с образовательными программами и без них. -если прежде детский сад , где ведется обучение на каком-либо языке народов России, должен был обеспечить условия для изучения русского, то теперь такого обязательства нет -детский сад уже не несет ответственности за качество программ, которыми пользуется -проходить государственную аккредитацию дошкольному учреждению не надо - такого требования в Типовом положении нет -Главный документ - лицензия. -в типовом положении четко прописывалось, что учредитель дошкольного учреждения - орган местного самоуправления, теперь такой графы нет. -из нового положения исчезла глава о предельной наполняемости групп и др. Типовое положение 17


    Новые ценностные ориентиры дошкольного образования: 1. Ранний возраст (новый вид ДОУ) 2. Предшкольное образование (новый вид ДОУ) 3. Расширение прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (совместное образование), реабилитация детей-инвалидов во всех видах ДОУ 4. Усиление воспитательного потенциала ДОУ (воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье) 5. Создание условий в ДОУ для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации 6.Обеспечение квалифицированной помощи семье (оказание консультативной и методической помощи родителям). 18 Типовое положение о ДОУ


    7. Открытие дошкольных групп на базе образовательных учреждений других типов (при наличии лицензии). 8. Определение 4-х приоритетов развития детей: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое. 9. Расширение режимов работы ДОУ: 12 часов, 8-10 часов, 14 часов, 3-5 часов, 24 часа (Исключение режима «свободного посещения детьми ДОУ») 10. Изменение наименования видов групп ДОУ: группы общеразвивающей направленности группы компенсирующей направленности группы оздоровительной направленности группы комбинированной направленности 11. В группах компенсирующей направленности: (введены дети с аутизмом, определена формулировка УО – легкой степени, умеренной, тяжелой) 19 Типовое положение о ДОУ


    1.Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ на основе федеральной Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с требованиями ФГОС) 2. Индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов (при наличии их в контингенте ДОУ любого вида). 20 Новые документы ДОУ


    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года). 2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проходят согласование). 3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГОС , в настоящее время проходит апробацию). 4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГОС). 21


    Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) всеми ОУ, имеющими государственную аккредитацию; ФГОС учитывают особенности реализации ООП ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); Обеспечивают единое образовательное пространство РФ в условиях модернизации всех уровней образования; На основе ФГОС осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании ОУ; Функции ФГОС ДО по правовому регулированию и обеспечению гарантий прав детей на дошкольное образование: 22


    Определены пользователи ФГОС : ОУ (ДОУ), органы управления образованием; авторские коллективы, разрабатывающие общеобразовательные программы дошкольного образования (комплексные и по освоению отдельных образовательных областей); ОУ среднего и высшего профессионального образования по подготовке специалистов ДОУ; учреждения повышения квалификации; общественные организации, осуществляющие деятельность в сфере дошкольного образования; 23


    ФГОС повышает ответственность ДОУ за качество и конечный результат образовательной работы – уровень развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, значимых для семьи, общества и государства и обеспечивающих преемственность основ дошкольного и начального общего образования. 24


    Развивающее образование; единство воспитательных, развивающих и обучающих задач; Научная обоснованность и практическая применимость (соответствие фундаментальным основам возрастной психологии и дошкольной педагогики; культурно-исторический, деятельностный, личностно-ориентированный подходы к развитию ребенка); Интеграция образовательных областей (взаимодействие содержания образовательных областей для обеспечения целостности образовательного процесса); Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (доступность тем, мотивация); Организация образовательного процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (ведущий вид деятельности – игра); Концептуальные основы 25


    Формирование в детских садах образовательной среды, стимулирующей детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора, двигательную и познавательную активность детей, сотрудничество взрослого и ребёнка. Широкое использование информационно-коммуникационных технологий для творческого и интеллектуального развития детей. Расширение социального пространства детского сада (сотрудничество с библиотеками, музеями, парками, участие в жизни микрорайона). Реализация программ, обеспечивающих адаптацию и интеграцию детей-мигрантов в сообщество сверстников, обучению русскому языку как второму. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг; организация клубных форм сотрудничества с семья ми воспитанников, включая семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие механизмов общественной экспертизы качества образовательных услуг. 26 Реализация Федеральной целевой программы по развитию сети дошкольного образования на2011-2015 гг.


    Внедрение системы мониторинга здоровья детей. Совершенствование организации питания. Формирование индивидуальной модели оздоровления детей. Приобщение детей к культуре здорового образа жизни и укрепление интереса к занятиям физической культурой и спортом. Совершенствование форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья 27 Здоровьесбережение


    Создание комфортной, безопасной, адаптированной к особым нуждам воспитанников среды, оснащённой специальным оборудованием; развитие системы психолого-педагогического сопровождения ребёнка. Создание непрерывных образовательных маршрутов: вариативные формы дошкольного образования - детский сад - начальная школа. 28 Развитие инклюзивного воспитания в дошкольных учреждениях.


    Расширение возможности регистрации детей в режиме он-лайн в едином реестре будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Использование автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ» для обеспечения прозрачности комплектования детских садов и возможности прогнозирования потребностей в дошкольных образовательных услугах. Создание интернет сайтов дошкольных образовательных учреждений и широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий информирования населения, повышения родитель ской компетентности в вопросах развития и воспитания детей, получения обратной связи о качестве образовательных услуг. 29 Информационная открытость дошкольного образования


    Развитие государственно-общественной системы управления дошкольным образовательным учреждением: создание управляющих советов, наделённых реальными полномочиями в вопросах стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности, контроля качества образования, кадровой политики. Старт пилотного проекта по переходу на новые механизмы финансирования дошкольных образовательных услуг за счёт целевых субсидий, новую систему оплаты труда, стимулирующую качество, результативность и профессиональное развитие педагогов. Миссия образовательного комплекса Ставропольского края заключается в обеспечении условий для качественного образования и воспитания всесторонне развитой, конкурентоспособной, здоровой личности молодых граждан страны, подготовки кадров для инновационной экономики региона. 30 Повышение эффективности управления современным детским садом


    1. Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества. 2. Формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека. 3. Сохранение и развитие образовательного комплекса края, отвечающего современным требованиям государства и общества. 31 Основные стратегические цели:


    1. Повышение доступности качественного образования; 2. Укрепление, развитие материально-технической, учебной базы учреждений образования в соответствии с национальной образовательной стратегией «Новая школа»; 3. Подготовка нового поколения педагогических кадров; 4. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения; 5. Повышение эффективности управления в системе образования; 6. Развитие современной системы непрерывного образования; 7. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования; 8. Развитие альтернативных форм жизнеустройства детей, лишенных родитель ского попечения; 9. Интеграции детей с ограниченными возможностями в общество; Поддержка талантливой молодежи. Повышение доступности качественного образования 32 Приоритетные направления развития системы образования Ставропольского края


    Вопросы и задания для контроля: 1.Назовите ключевые проблемы обеспечения доступности и качества дошкольного образования. 2.Каким правом законодательной инициативы обладают субъекты Российской Федерации. 3.Перечислите основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования. 4.Назовите приоритетные направления развития дошкольного образования. 5.Информационная открытость дошкольного образования (определение). 6.Перечислите основные стратегические цели в сфере образования. 7.Назовите принципы государственной политики в области образования. Создайте стандарт качества дошкольного образования в виде схемы Практическое задание 33


    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ В РАБОТЕ

    Государственная политика в сфере дошкольного образования

    «В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями в современном российском обществе, одной из важных сфер деятельности становится образование вообще, и дошкольное образование, в частности. В этом ключе, система образования, как составная часть социальной среды должна адекватно реагировать на изменения в обществе. Понятие “модернизация образования” рассматривается как масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. Цель модернизации образования здесь рассматривается в создании механизма устойчивого развития системы образования, а также управление качеством образования. Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, мы должны учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов учреждения. Безусловно, постановка задач на повышение качества образования в дошкольном учреждении, меняет стиль управления дошкольным учреждением - оно должно быть инновационным, и более того, гибким. Модернизация системы дошкольного образования, как определено в Конвенции долгосрочного
    социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Модернизация затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы. Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора формы образования, а качество – возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования. “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью... ”. Уже в возрасте 3–6 лет формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов. С 1 января 2017 года вступает в силу профессиональны стандарт педагога. Статья 3. Государственная политика в сфере дошкольного образования. 1. Государство признает приоритетную роль дошкольного образования и создает надлежащие условия для его получения. Государственная политика в сфере дошкольного образования определяется конституцией страны и другими нормативно-правовыми актами и воплощается центральными органами исполнительной власти, местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. 2. Государство оказывает всестороннюю помощь семье в развитии, воспитании и обучении ребенка: - обеспечивает доступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и коммунальных дошкольных учебных учреждениях в пределах государственных требований к содержанию, уровню и объему дошкольного образования (базового компонента дошкольного образования); - заботится о сохранении и укреплении здоровья, психическом и физическом развитии детей; - содействует развитию и сохранению сети дошкольных учебных учреждений независимо от подчинения, типов и форм собственности. Политика Вологодской области направлена на доступность и модернизацию образования. В частности, сделать доступным дошкольное образование поможет использование вариативных форм, в т.ч. группы кратковременного пребывания, семейные детские сады, лекотеки. Большое внимание уделяется детям с ОВЗ в плане охвата их дошкольным образованием.

    Дошкольное образование в Вологодской области

    В области последовательно решается задача обеспечения 100%-ной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» и перечнем поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № Пр-1798.

    Разработан и реализуется план мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности образования» на 2013-2018 годы (утвержден постановлением Правительства области от 25 февраля 2013 года № 201), включающий следующие основные направления деятельности:

    строительство и реконструкция зданий детских садов;
    открытия дополнительных мест в вариативных формах дошкольного образования,
    развитие негосударственного дошкольного образования;
    использование имеющихся резервов открытия мест в дошкольных образовательных организациях.
    Утвержден План действий по развитию вариативных образовательных услуг в сфере дошкольного образования, в соответствии с которым разработаны и направлены в муниципальные образования примерные положения о группе семейного воспитания дошкольного образовательного учреждения; группе кратковременного пребывания); разработаны программы обучения персонала негосударственных (частных) дошкольных образовательных организаций и групп семейного воспитания муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

    На базе детских садов, учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных сельских школ, культурно-образовательных центров действуют группы кратковременного пребывания (прогулочные группы, группы подготовки к школе для детей 5-7 лет, центры игровой поддержки ребенка, адаптационные группы и др.). Функционируют консультативные пункты для родителей и детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, а также группы семейного воспитания, группы присмотра и ухода, организованные индивидуальными предпринимателями.

    Белицкая Наталья Валерьевна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад с.Бобровка"
    Населённый пункт: Саратовская область,Красноармейский район,с.Бобровка
    Наименование материала: Статья
    Тема: "Основные направления развития дошкольного образования в соответствии с государственной политикой в области дошкольного образования"
    Дата публикации: 04.10.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Основные направления развития дошкольного образования в соответствии с государственной политикой в области дошкольного образования. В России сложилась система законодательства в области образования, включающая несколько уровней: нормы Конституции РФ; нормы, регулирующие отношения в области образования, содержат Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Семейный кодекс РФ; нормы федеральных законов и нормы законов субъектов Российской Федерации. Решающим правообразующим фактором в области образования стали положения Конституции РФ. В ней право на образование признается как естественное и неотъемлемое в числе других прав и свобод человека. Конституция РФ в том числе гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования (статья 43, части 1 и 2, Конституции РФ). Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. Важную, базовую роль в образовательном законодательстве выполняет Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273 –ФЗ. По широте содержания, объему регулируемых отношений, нацеленности на системную упорядоченность правовых предписаний он, по существу, является кодифицированным актом, выступает в качестве основ законодательства в области образования. Вместе с тем, развитие системы дошкольного образования определяется не менее важными документами. - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. - Приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Вышеперечисленные документы провозглашают: - самоценность дошкольного периода; -личностный рост ребенка; -формирование траектории его индивидуального развития; - учет потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» изменена система уровней образования в отличие от действующего законодательства об образовании в качестве уровней образования выделено дошкольное образование. Таким образом, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральным
    государственным образовательным стандартом, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Федеральным законом закреплена новая классификация образовательных учреждений. Установлен тип учреждений, в том числе дошкольная образовательная организация (основная цель деятельности – реализация образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми). Виды образовательных организаций в рамках типа упразднены. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно – правовую форму и тип образовательной организации. Основными направлениями деятельности являются: -Обеспечить доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет к 2016г. К 2016 году всем детям от 3 до 7 лет должна быть обеспечена доступность дошкольного образования (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г.) Инструментом реализации данного направления является: - муниципальная «дорожная карта», в которой отражено - развитие муниципальной системы дошкольного образования (строительство, реконструкция нефункционирующих ранее дошкольных учреждений, создание дополнительных мест в действующих дошкольных учреждениях); - развитие негосударственного сектора, индивидуального предпринимательства _

    Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...