Творчество елены благининой. Мир чистых красок елены благининой Перечень сценариев по елене благининой

Литературная игра-путешествие «100 сказок В.Г. Сутеева» для детей среднего и

старшего дошкольного возраста

Малыши совершили увлекательное путешествие в удивительный мир художника, сценариста, режиссёра и мультипликатора Владимира Григорьевича Сутеева. Ведущая мероприятия провела обзор книг автора, а так же громкое чтение известного рассказа «Капризная кошка». В завершении литературного путешествия детки с интересом посмотрели мультфильм «Кот-рыболов».

В.Берестова, среди учащихся 1-х и 2-х классов

В конкурсе чтецов приняли участие 18 человек. Стихи Елены Благининой «Посидим в тишине», «Огонёк», «С крыш капает» и другие, вернули в детство, а дети ещё раз доказали, что интерес к творчеству писательницы – не угасаем. Ни кого не оставили равнодушным весёлые и задорные стихи Валентина Берестова это «Знакомый», «Читалочка», «Мечтатель», «Петушки» и другие. Итоги конкурса: - по творчеству Е.А.Благининой 1-е место - Сипина Катя 1 «б», 2-е место - Леонтьева Катя 1 «а», 3-е место - Захаров Богдан 1 «в»; - По творчеству В.Д.Берестова 1-е место - Дмитриев Алёша 1 «а», 2-е место - Сипина Влада 1 «б», 3-е место Пушкарёва Полина 1 «а». Победителям вручены грамоты и подарки, остальным участникам конкурса – благодарности. Читайте, слушайте, разучивайте стихи замечательных, талантливых детских поэтов Елены Александровны Благининой, Валентина Дмитриевича Берестова!

Библио - кафе «Это дивное искусство: веселиться без причин», посвящённое 95-летию

со дня рождения Б.В. Заходера, для учащихся 4-х классов

Мероприятие началось с отгадывания учащимися криптограммы-кроссворда. Познакомившись с биографией Б.Заходера, ребятам было предложено задание «Путаница», им предстояло правильно составить названия произведений автора. Затем ведущая предложила отгадать кроссворд по стихотворению «Кит и кот».

Ступкина Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов ГБСКОУ (VIII вида) №613 Московского района Санкт-Петербурга

Тема: Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Е.А.Благининой для учащихся начальной школы.

    Сценарий внеклассного занятия по чтению «В гостях у Е.А.Благининой»

    Ведущий.

Сегодня у нас необычный праздник. Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране, в которой живут стихи, сказки, считалки, загадки и песни. Кто же нас будет сопровождать в этом путешествии? Давайте узнаем, отгадав загадку. (Приложение 1, слайд 2)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)

Книги – это маяки в океане времени. Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги? Они вводят нас в мир литературы, в мир поэзии, сказок, приключений. Кому мы обязаны сказать слова благодарности? Конечно, авторам этих книг.

    Ведущий.

Сегодня мы говорим «спасибо» замечательному писателю, поэтессе Елене Александровне Благининой. (Приложение 1, слайд 3).

Е.А.Благинина родилась в Орловской губернии в 1903 году. Выросла среди просторных лугов, лесов. И, когда в детстве слушала сказки, то верила, что сказочное случилось рядом. Первое стихотворение написала в восьмилетнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в Курске, и в институте в Москве.

    Ведущий.

Первую книжку для детей Благинина выпустила в 1936 году. Она называлась «Осень». (Приложение 1, слайд 4).

В неё вошли стихи про все времена года. Какие вы знаете времена года? Какое сейчас время года? Давайте послушаем стихотворение Е.Благининой «Весна». (Приложение 1, слайд 5)

(Подготовленное чтение детьми 4 класса в музыкальном сопровождении – П.И.Чайковский «Времена года»).

Ещё в домах пылают печки
И поздно солнышко встаёт,
Ещё у нас по нашей речке
Спокойно ходят через лёд;

Ещё к сараю за дровами
Не проберёшься напрямик
И в садике под деревами
С метлою дремлёт снеговик;

Ещё мы все тепло одеты —
В фуфайки, в ватные штаны…
А всё-таки весны приметы
Во всём, во всём уже видны

И в том, как крыши потеплели
И как у солнца на виду
Капели, падая, запели,
Залопотали, как в бреду.

И вдруг дорога стала влажной,
А валенки водой полны…
И ветер нежный и протяжный
Повеял с южной стороны.

А воробьи кричат друг дружке
Про солнце, про его красу.
И все весёлые веснушки
Уселись на одном носу.

    Ведущий.

Перед вами обложка сборника «Посидим в тишине». (Приложение 1, слайд 6).

Так называется одно из стихотворений в этом сборнике. У Елены Александровны написано много стихов о маме, бабушке. Каждому читателю эти стихи становятся близкими, потому что они написаны о самых родных и дорогих нам людях. Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

    Ведущий.

Елена Благинина писала стихи для детей и о детях. Дети, игры, игрушки занимают центральное место в её творчестве. (Приложение 1, слайд 7).

Давайте и мы почитаем эти добрые стихи. (Чтение детьми 4 класса).

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко.

На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!

    Ведущий.

В творчестве Благининой нашлось место и азбуке. (Приложение 1, слайд 8).

На каждую букву алфавита она сочинила весёлое стихотворение. Наши первоклассники в этом году тоже познакомились с буквами. Сейчас они нам об этом расскажут. («Научусь-ка я читать»).

    Ведущий.

Елена Благинина являлась не только автором стихов, но и переводчиком. Благодаря Елене Александровне дети познакомились с поэзией Марии Конопницкой, Юлиана Тувима, Льва Квитко. (Приложение 1 , слайд 9).

    Ведущий.

Благинина выросла в рабочей семье, где детей с раннего возраста приучали к труду, самообслуживанию. Эта тема тоже отражена в поэзии Елены Александровны. (Приложение 1, слайд 10).

Как у нашей Ирки

На чулках по дырке!

Почему,

Почему

На чулках по дырке?

Потому что неохота

Штопать нашей Ирке.

Как у нашей Натки

Штопка на пятке!

Почему,

Почему

Штопка на пятке?

Потому что неохота

Быть неряхой Натке.

Ведущий.

Учащиеся 2 класса прочитают «Не мешайте мне трудиться», «Новая одёжка», «Приходите, поглядите».

    Ведущий.

Елена Благинина сочиняла не только стихи. Из-под её пера вышло большое количество загадок, считалок, песен. (Приложение 1, слайд 11).

На пригорке, на горе,

У сороки на дворе

Собралися гости:

Пташки-канарейки.

Кто лежал на травке,

Кто сидел на лавке,

А лягушка-попрыгушка

Грелась у канавки!

Ведущий.

Учащиеся 3 класса прочитают песенку «Сорока-белобока»

    Ведущий.

Давайте прочитаем и отгадаем загадки, которые загадала нам Елена Благинина. (Приложение 1, слайд 12).

    Ведущий.

Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Шифровка». Вам нужно прочитать и отгадать названия произведений Елены Благининой. (Приложение 1, слайд 13)

«Весна», «Кукушка», «Тюлюлюй».

    Ведущий.

Для чего нужны считалки? Вот и мы с вами сейчас посчитаемся. (Выходят все учителя начальных классов и на личном примере показывают, как нужно считаться. После этого предлагается посчитаться самим детям). (Приложение 1, слайд 14).

— Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
— Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!

    Ведущий.

Последнее задание – оформление собственной книжки-малышки. Сейчас вы почувствуете себя художниками-оформителями детских книг. Ваша задача: при помощи карандашей, фломастеров или красок оформить иллюстрацию к прочитанным вами стихотворениям. (Детям выдаются раскраски в соответствии с прочитанными стихотворениями). (Приложение 2).

    Ведущий.

Подведем итоги нашего путешествия по творчеству Е.А.Благининой. давайте соберем все странички нашей книжки-малышки. (Дети один за другим приносят свои готовые раскраски, ведущий вкладывает каждую раскраску-страничку в общий альбом.)

Посмотрите, какая замечательная книжка у нас получилась! (Приложение 3)

    Пришла весна. Наступают весенние каникулы. Мы желаем вам хорошего отдыха и приятного времяпрепровождения. (Приложение 1, слайд 15).

С крыши – кап,

С крыши – кап…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 10» г. Артемовский Свердловская область

Методическая разработка по организации развивающего досуга

Сценарий праздника по творчеству Елены Александровны Благининой для детей 5-го года жизни

Свалова Нина Николаевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать интерес к произведениям Е. А. Благининой. Познакомить детей с новым стихотворением

Е. Благининой «Посидим в тишине»

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ : Развивать связную речь детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать у детей эмоциональное отношение к содержанию стихотворений.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихотворений Е.А. Благининой, разучивание стихотворений детьми, подбор книг и игрушек для выставки.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Е.А. Благининой, выставка книг по творчеству Е. А. Благининой, игрушки: барабан, паровоз, кукла малыш- голыш, аудиозаписи «Времена года» П. И. Чайковского и песня М. Красева «Паровоз», интерактивная доска, шары для украшения зала.

Ход мероприятия:

Дети, посмотрите, какую выставку книг мы организовали вместе с вашими родителями о творчестве поэтессы Елены Александровны Благининой. Это портрет Е.А. Благининой. Она посвятила всю свою жизнь тому, чтобы дарить детям радость своими стихами. Ее стихи были разными: смешными и интересными, задорными и поучительными, эти стихи были близки детям: про радугу, про березку, про ветер, про детей, их горести и радости.

В зал вбегает Незнайка.

Незнайка: - Сколько здесь детей собралось, а я бежал мимо детского сада, дай думаю загляну. А что это у вас здесь происходит?

Ведущая : - У нас сегодня праздник, посвященный творчеству поэтессы Е. А. Благининой. Она много стихов писала детям.

Незнайка: - А я тоже умею писать стихи. Вот вчера я написал стихотворения про Синеглазку:

«Синеглазка с куклой играла и в лужу упала»

«Друг мой Гунька варенье съел, весь перемазался, а меня угостить не захотел».

Я им эти стихи прочитал, а они на меня обиделись и со мной больше дружить не хотят.

Ведущая: - Незнайка, ты же обидные стихи написал про свих друзей.

Оставайся у нас на празднике и послушай стихи Е. А. Благининой, которые прочитают дети.

В этой волшебной коробке находятся игрушки, про которые мы учили стихи в группе.

(Ваня вынимает из коробки барабан и читает стихотворение «Барабанщик»)

Барабанщик сильно занят

Барабанщик барабанит

Та-ра-ра, та-ра-ра

На прогулку нам пора.

Ваня будет барабанить на барабане, а мы ему поможем, будем барабанить на пальцах (отбивание ритмического рисунка).

Лена, посмотри, какие еще игрушки есть в коробке? (малыш-голыш)

Прочитай нам это стихотворение про малыша-голыша:

Голышу-малышу

Сшила понемножку.

Малышу-голышу

Новую одежку.

Алую рубашку,

Синие штаны,

Видишь по кармашку

С каждой стороны

Сшила желтый кожушок

Ай да щеголь, малышок-голышок.

Аня, желаешь посмотреть, какая игрушка осталась в коробке? (паровоз).

Аня, прочитай нам, пожалуйста, стихотворение «Паровоз»:

Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привез?

Я привез цветные книжки,

Пусть читают ребятишки.

(звучит аудиозапись песни «Паровоз»М.Красева)

Ведущая предлагает детям встать друг за другом и имитировать движение поезда, проговаривая слова:

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко укачу

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики тук-тук-тук.

Незнайка встает и подходит к ведущей с опущенной головой.

Незнайка : - Больше никогда не буду сочинять стихи, а прямо сейчас пойду в библиотеку, возьму книгу со стихами Е. А. Благининой, помирюсь со своими друзьями и прочитаю им такие красивые стихи (Незнайка уходит).

На интерактивной доске появляются изображения времен года.

Ведущая: - Назовите времена года? (ответы детей)

Послушайте, я вам прочитаю отрывки из произведений Е.А. Благининой, а вы догадайтесь к какому времени года они относятся.

(Включается аудиозапись альбома П. И. Чайковского «Времена года»).

На фоне аудиозаписи читаются стихи:

Если встанешь на заре,

Крыши в сером серебре.

Длинно тень ложится

Долго лист кружится (ответы детей)

Да, дети, это красивое стихотворение про осень.

Деревья жалобно скрипели

Ручьи холодные текли

И вдруг метели налетели

И сколько снегу намели (ответы детей)

Правильно догадались, это пришла холодная зима.

Солнце желтым косяком

Улеглось на лавке

Я сегодня босиком

Бегала по травке (ответы детей)

Молодцы! Действительно-это лето. Следующее стихотворение:

Черемуха, черемуха,

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела (ответы детей)

Весну-красну любят все, все радуются, когда она приходит. Весной мы празднуем первый весенний праздник - день 8 Марта.

Даша, выучила прекрасное стихотворение Е. А. Благининой «Посидим в тишине» и сейчас нам его прочтет (на интерактивной доске появляются изображения к этому стихотворению).

Чтение стихотворения ребенком.

Ведущая : - Дети, вы сегодня узнали много нового про стихи Е.А. Благининой и мы дарим вам книги с ее стихами, которые вам почитают ваши родители дома.

СЦЕНАРИЙ ПО ТВОРЧЕСТВУ Е. БЛАГИНИНОЙ

ВЕДУЩИЙ:

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
И сказал ребятам Боря:
– А давайте-ка, друзья,
– Конкурс лучшего чтеца
Проведем мы завтра,
Для жителей двора. (Все: давайте)
– Ровно в шесть другого дня
Все собрались у плетня.
Зрители уселись в ряд
И торопят начинать. (1, 2 слайды)

Нет, совсем не Михалкову
Предоставим нынче слово.
Стихи Благининой Елены
Прозвучат сейчас со сцены (3 слайд)

Дети читают стихи друг за другом, на экране презентация к каждому стихотворению

1 ЧТЕЦ:
Я дома не люблю сидеть. (4 слайд)

Я дома не люблю сидеть,
Мне нравится ходить.
Люблю ходить, люблю глядеть,
Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака,
На солнечный восход;
На то, как гулкая река
Разламывает лед.

На то, как мастерит столяр
Стол, стул иль табурет
И красит комнаты маляр
В любой веселый цвет.

Как дворник убирает двор –
Сгребает в кучу снег,
И как танцует полотер –
Веселый человек.

Как в бурю, в зной или в мороз
Под ветра острый свист
Ведет тяжелый паровоз
Бесстрашный машинист.

Я дома не люблю сидеть,
Нет, не люблю сидеть.
Мне нравится на мир глядеть,
На солнечный глядеть!

2 ЧТЕЦ:
Мыльные пузыри (5 слайд)

Тихо шепчется с ветлой
Старая берёза.
Ходит по двору с метлой
Дедушка Серёжа.
- Дед Серёжа, посмотри,
Мы пускаем пузыри!
Видишь, в каждом пузыре -
По малиновой заре,
По берёзе, по ветле,
По Серёже, по метле.
Ты смотри, смотри, смотри:
Полетели пузыри -
Красный, жёлтый, голубой, -
Выбирай себе любой!

3 ЧТЕЦ
Эхо (6 слайд)

Я бегу у самого откоса
И смешную песенку пою.
Эхо звонко и разноголосо
Повторяет песенку мою.
Я спросила эхо: – Замолчишь ты?
А сама притихла и стою.
А оно в ответ мне: – Ишь ты, ишь ты!
Значит, понимает речь мою.
Я сказала: – Ты поёшь нескладно!
А сама притихла и стою.
А оно в ответ мне: – Ладно, ладно!
Значит, понимает речь мою.
Я смеюсь – и всё звенит от смеха,
Замолчу – и всюду тишина...
Иногда гуляю я одна,
А не скучно, потому что эхо...

4 ЧТЕЦ
Посидим в тишине (7 слайд)

Мама спит, она устала
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

5 ЧТЕЦ
Простокваша. Скороговорка (8 слайд)

Простокваши дали Клаше.
Недовольна Клаша:
- Не хочу я простокваши,
Дайте просто каши!
Дали вместо простокваши
Каши нашей Клаше.
- Не хочу я просто каши,
Так - без простокваши!

Дали вместе с простоквашей
Каши Клаше нашей.
Ела, ела Клаша кашу
Вместе с простоквашей.

А поела, встала,
"Спасибо" сказала.

6 ЧТЕЦ
Про флажок (9 слайд)

Поставила мама
В бутылку с водой
Вишнёвый пруточек,
Побег молодой.

Проходит неделя,
И месяц прошёл -
И прутик вишнёвый
Цветами зацвёл.

Я ночью тихонечко
Лампу зажёг
И в банку с водою
Поставил флажок:

Что, если кистями
Флажок зацветёт?
Вдруг вырастет знамя
На будущий год?

Но мама увидела
В комнате свет,
Пришла и сказала:
- Не вырастет! Нет! -
Она говорила: -
Ты, сын, не грусти!
Ты лучше-ка сам
Поскорее расти.
Вот станешь, как папа, -
Работать пойдёшь
И знамя большое
В руках понесёшь.

7 ЧТЕЦ
То-то горе наше! (10 слайд)
(два мальчика с поварешками, в поварских колпаках)

Мы варили
Суп, суп
Из перловых
Круп, круп.
Получилась каша –
То-то горе наше!
Замесили тесто, –
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах, –
Не удержишь на вожжах!

8 ЧТЕЦ
Форточка (11 слайд)

Форточку открыл я на минуту
И как зачарованный стою
Точно в капитанскую каюту,
Рвется ветер в комнату мою.

Полетев, затрепетали шторы
И надулись, будто паруса.
Вижу океанские просторы,
Яркие, чужие небеса.

Знаю, знаю – за окном не лето,
Стужа там крепчает под луной.
Почему ж квадратики паркета,
Дрогнув, закачались подо мной?

И вода, взревев, забушевала
И уж не во сне, а наяву
Я стою на вахне у штурвала,
И берегам неведомым плыву.

Вот сирена бережно и низко
Понесла свой голос в высоту.
Где мы будем завтра?
В Сан-Франциско?
Иль в другом каком-нибудь порту?

Или поплывем без передышки
По лазурной этой глубине?..

Я очнулся. Ноги – как ледышки,
Руки – тоже. Голова – в огне.

Я захлопнул форточку. И стало
Все на место. Я залез в кровать,
Поплотней зарылся в одеяло
И тихонько начал отплывать.

Звук разнесся важный и протяжный –
Это полночь за стеною бьет.
Весь наш дом – корабль многоэтажный
Океаном тишины плывет

9 ЧТЕЦ
Котенок (12 слайд)

Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!


Приложенные файлы

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...