Упражнения на построение предложений в английском языке. Порядок слов в английском утвердительном предложении Упражнение английский расставь слова по порядку

Существует три основных правила на порядок слов. Самое важное из них - первое, которое нужно запомнить один раз и на всю жизнь, чтобы научиться думать и говорить по-английски. Итак,

Правило № 1

Английское утвердительное предложение начинается с подлежащего. За ним обязательно следует сказуемое. Потом идет дополнение и обстоятельство. Иногда обстоятельство может использоваться в начале предложения (наречия времени) или перед сказуемым (наречия частоты- never, often, always и т.д.)

Пример: I like this movie very much.

Правило № 2

Конструкция there is / there are. Если нужно сказать о наличии определенного предмета в определенном месте, то такие предложения строятся по схеме: There is/ There are + существительное + обстоятельство места.

Пример: There is a flower in the vase.

Правило № 3

В вопросах соблюдается «обратный порядок» слов, при котором перед подлежащим используется вспомогательный глагол.

Пример: Do you like this movie?

Упражнение на порядок слов в английском предложении

Задание:

п.1-п.3 - Подставьте в предложение пропущенное слово.

п.4-п.7 - Расположите слова в правильном порядке.

Порядок слов в английском языке подчинен четкой схеме (на картинке) . Подставьте туда вместо квадратиков слова и получите правильный порядок слов. Схема простая и разобраться в ней можно буквально за 15 минут. Для лучшего понимания, есть примеры английских предложений с переводом на русский язык.

Порядок слов в английском предложении, схема построения.

Стандартное английское предложение строится по такой схеме :


Предложение, изображенное на рисунке называется повествовательным или, что тоже самое, утвердительным. Утвердительное предложение , это когда кто-то что-то сделал, и мы говорим об этом.

На первом месте в предложении стоит подлежащее – это тот, кто выполняет действие. На схеме и в примерах подлежащее выделено красным. В качестве подлежащего может использоваться существительное (мама, кошка, яблоко, работа и т.д.) или местоимение (я, ты, он и т.д.) . Подлежащее может так же содержать несколько прилагательных, используемых в качестве определения (быстрый кот, красное яблоко и т.д.).

На втором месте всегда стоит сказуемое . Сказуемое – это собственно само действие. На схеме и в примерах сказуемое выделено синим. Оно выражается глаголом (идти, смотреть, думать и т.д.)

После сказуемого идет одно или несколько дополнений . Дополнение, это опять-таки существительное или местоимение.

И в конце предложения располагаются обстоятельства места и времени . Они показывают, где и когда происходило действие. Как правило, сначала идут слова, отвечающие на вопрос «Где?», а затем слова, отвечающие на вопрос «Когда?».

Примеры утвердительных предложений:

Что если нет подлежащего?

В русском языке довольно распространены высказывания, в которых пропущено либо подлежащее , либо сказуемое , либо и то и другое. Например:

В английском языке сказуемое обязательно. И в подобных случаях в качестве сказуемого используется глагол to be (есть). Например:

Они студенты.
They are students.

То есть англичане вместо «Они студенты» говорят «Они есть студенты», вместо «Это дерево» говорят «Это есть дерево». Здесь «are» и «is» это формы глагола to be . Этот глагол, в отличии от большинства других английских глаголов, изменяется по лицам. Все формы глагола to be вы можете посмотреть .

Если в русском предложении отсутствует и подлежащее и сказуемое, то при переводе на английский в начале предложения ставится «It is». Например:

Холодно.
It is cold.

Порядок прилагательных.

Бывает, что дополнение содержит большое количество прилагательных . Например:

Я купил большой красивый и очень удобный диван.

Вот стандартный порядок слов, в котором располагаются прилагательные , в английском предложении:

1) прилагательные, описывающие ваше впечатление о предмете (хороший, красивый, отличный…)

2) размер (большой, маленький…)

3) возраст (новый, старый…)

5) происхождение (итальянский, немецкий…)

6) материал, из которого изготовлен (металлический, кожанный…)

7) для чего предназначен (офисный, компьютерный…)

Например:

Слова, имеющие особое место в предложении.

Если в предложении встречаются слова:

Показывающие частоту выполнения действия (often, never, sometimes, always…)

То эти слова нужно ставить перед смысловым глаголом или после глагола to be или, в случае составного глагола, после первого глагола. Например:

He often goes to the gym.
Он часто ходит в гимнастический зал.

He is often tired after work.
Он часто бывает усталым после работы (be tired – быть усталым)

You must never do it again.
Ты никогда больше не будешь этого делать.

Порядок слов в отрицательном и вопросительном английском предложении.

Я рассказал про утвердительные предложения. С ними все просто. Но чтобы хоть как-то говорить по-английски, нужно уметь строить отрицательные высказывания и задавать вопросы . В отрицательном английском предложении порядок слов почти такой же, а вот вопросы строится по немного другой схеме.

Вот рисунок, на котором показаны все три типа предложений:

Часто сравнивают порядок слов в английском и русском языках, утверждая, что в последнем можно расставлять слова, как бог на душу положит. Это облегчает использование языка. Вроде как, хоть одной головной болью меньше. Я согласна с тем, что в русском языке и без этого есть, над чем задуматься, но точно знаю, что в нем существует определенный порядок слов, только для нас он неочевиден. Я не специалист русской филологии и ничего сказать по этому поводу не могу. Но, вообще, мой опыт изучения китайского языка, в котором порядок слов "нужно чувствовать", мне подсказывает, что проще, когда в языке все-таки четко установленный порядок слов присутствует. По крайней мере, ты уверен хотя бы в структуре своего предложения, в своем подлежащем и сказуемом, в том, что ты точно сформулировал вопрос или отрицание. Английский сделал нам большой подарок в виде определенного порядка слов. Этот язык - математика. Вам дается формула, вы подставляете свои переменные x и y. В итоге выходит предложение, понятное вашим слушателям и передающее ваши мысли.

I. Порядок слов в утвердительном предложении

Подлежащее Сказуемое Косвенное дополнение Прямое дополнение Предложное дополнение Место Время
I will tell you a story about my father at school tomorrow.
He gave the book to Catherine in a cafe last month.
Joanna was thinking about you last night.
Bred has been reading a newspaper in the hall.


*Direct object – прямое дополнение, аналог нашего винительного падежа. Указывает на предмет, на которым осуществляется действие. Дополнение отвечает на вопрос “who?/what?” Например:

The ball hit her . – Who did the ball hit? – Her (direct object).

He is making pancakes . – What is he making? – Pancakes (direct object).

Indirect object – косвенное дополнение. Не используется без прямого дополнения. Указывает на получателя косвенного дополнения. Например:

He bought her flowers. (для кого он купил цветы? – для мамы.)

They told me the news. John is writing her a letter. She gave her boyfriend a present.


Object of preposition
- предложное дополнение. Присоединяется к глаголу при помощи предлога. Например:

Be careful with fire . (with fire – предложное дополнение)

She wrote a book about the war . (about the war – предложное дополнение)

Обратите внимание на то, что порядок слов, начиная с косвенного дополнения, сохраняется в отрицательных и вопросительных предложениях. Поэтому в дальнейшем буду называть их просто «остальными членами предложения».

II. Порядок слов в отрицательном предложении

Глагол TO BE в Present Simple и Past Simple


Остальные глаголы и времена

III. Порядок слов в вопросительном предложении


Вопросительные предложения с глаголом TO BE в Present Simple и Past Simple


Вопросительные предложения с вспомогательным глаголом

Вопросительное слово (если есть) Вспомогательный глагол Подлежащее Смысловой глагол Остальные члены предложения
Do you work at weekends?
What is he doing in the kitchen?
What books did your grandfather use to read when he was young?
Where can I find information about it?
Why haven"t you spoken to him yet?


Вопросительные предложения без вспомогательного глагола


Если в вопросе вопросительное слово является одновременно подлежащим, то порядок слов сохраняется, как в утверждении.

IV. Порядок слов в подчиненных предложениях

Порядок слов в подчиненных предложениях прямой, что особенно важно при использовании косвенной речи. Сравните:

“Do you love me?” I asked. -> I asked if she loved me.

“What are you going to do next?” she asked. -> She asked what I was going to do next.

V. Положение наречий в английском предложении

Наречия частотности (often, always, seldom, never, hardly ever, sometimes, usually etc.) располагаются перед смысловым глаголом, но после глагола TO BE:

I often go to the cinema. I don"t often go to the cinema. Do you often go to the cinema?

He is usually happy to see me. He isn"t usually happy to see me. Is he usually happy to see me?


В сложносоставных сказуемых:

I have never been to China. Have you ever been to China?

I will always love you. Will you always love me?


Usually, normally, occasionally и sometimes можно переставлять на начало предложения или конец.

Что первое приходит в голову при упоминании изучения какого-либо языка? Наверное, четыре черепахи, на которых все и держится: грамматика, разговорная речь, словарный запас и восприятие на слух. Сегодняшняя тема - порядок слов в английском предложении - относится сразу к двум из них. Без знаний о расположении слов вряд ли получится что-то правильно написать или сказать. Не преувеличивая, можно назвать знание этой темы "скелетом" языка. Понимая, что и за чем следует, можно легко и просто подставить нужные слова в определенную схему, меняя их согласно своему желанию.

О чем нужно всегда помнить?

В английском, как и в любом другом языке, есть главные члены предложения и второстепенные. Для каждой из этих категорий существуют свои правила. Первое, что нужно помнить - порядок слов английского не аналогичен русскому. Многие люди, которые начинают изучение языка, выдают свой небольшой багаж знаний именно неправильным построением предложения.

При общении с более опытными товарищами или носителями языка можно попасть в довольно неловкие ситуации. Например, фраза "Юля идет в магазин" в русском может звучать как "В магазин идет Юля". В такой перемене слов нет ничего криминального, а смысл и вовсе не меняется, но если дословно перевести эти предложения на английский, получим: "Julia is going to the store" (первый вариант) и "The store is going to Julia" (второй вариант). Если человек, знающий английский язык, услышит в разговоре последний пример, он в лучшем случае рассмеется, а в худшем покрутит пальцем у виска: "Где такое видано, чтобы магазины ходили в Юль?".

Из этого примера можно сделать вывод, что порядок слов в предложении в английском языке устойчивый. Правило про "перемену мест слагаемых и неизменную сумму" тут не работает. Из-за того, что в английском нет окончаний, значение того или иного слова иногда можно понять только по его месту в предложении. Пример со словом name (имя/называть):

  • What is your name? - Как Вас зовут? Дословно - Как Ваше имя?
  • You name all vegetables you like. - Вы называете все овощи, которые вам нравятся.

Никогда нельзя забывать, что правильный порядок слов в предложении в английском очень важен. А его несоблюдение может кардинально поменять смысл фразы.

Основные правила порядка слов в английском предложении

Самая простая схема английского предложения выглядит так: Подлежащее + Сказуемое + Дополнение + Обстоятельство.

Как было сказано ранее - порядок слов менять нельзя.

Подлежащее - один из двух главных членов предложения, который отвечает на вопросы кто?что? и обозначает предмет или лицо.

Сказуемое - второй главный член предложения. Оно обозначает действие, о котором говорится в предложении. В английских предложениях сказуемое присутствует всегда, в отличие от русского. Часто оно может выражаться глаголом to be, про который многие ученики забывают из-за отсутствия его в их родной грамматике.

  • Я _ друг. - I am a friend.
  • Сейчас _ дождь. - It is raining now.

Дополнение относится к второстепенным членам предложения, оно обозначает объект, над которым осуществляется действие сказуемого, и отвечает на вопросы косвенных падежей.

Обстоятельство - еще один второстепенный член предложения. Оно может характеризовать действие или его причину, указывать на время и расположение. Такие обстоятельства как tomorrow, yesterday, at the moment + обстоятельства места могут стоять в начале предложения перед подлежащим.

По схеме, представленной выше, строятся простейшие утвердительные предложения английского языка. Вот несколько примеров:


Порядок слов в английском вопросительном предложении

При даже небольшом погружении в изучение английского языка можно заметить, что вопросительные конструкции в нем имеют ряд значительных отличий (от привычных славянских). Если в русском языке спросить можно, просто поменяв интонацию или поставив в конце фразы соответствующий знак, то здесь такое не пройдет - нужно полностью перестраивать предложение. Существует пять разных видов вопросов, и каждый из них имеет свой порядок слов, который нужно знать.

На чем все держится?

Общий вопрос - основа основ. Этот вид является самым простым - нужно только сделать небольшую инверсию слов в предложении и поставить на первое место вспомогательный или модальный глагол, которые будут указывать на время и лицо. Схема такая: Вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение?

  • Are you watching TV? - Ты смотришь телевизор?
  • Can you help me? - Не могли бы вы мне помочь?

Специальные вопросы

В английском языке порядок слов в вопросительном предложении такого вида практически не отличается от общего, нужно лишь добавить в начале определенное слово. Какое же? Такие вопросы можно считать более конкретизированными, они дают возможность человеку узнать больше реальной информации. Всего основных вопросительных слов шесть:

  • What (что)? - для уточнения предмета;
  • Where (где)? - чтобы узнать место;
  • Why (почему)? - определить причину;
  • How (как)? - понять способы;
  • Which (который)? - определить конкретного человека из нескольких;
  • When (когда)? - осведомиться о времени.

Такие вопросы имеют следующую схему: Специальное слово + ОВ (общий вопрос)?

  • What are you doing? - Что ты делаешь?
  • Where have I left my phone? - Где я оставил свой телефон?

Как можно было заметить, общий вопрос лежит в основе последующих, поэтому на его изучение нужно выделить больший промежуток времени. В английском языке упражнения на порядок слов в предложении являются распространенным явлением, поэтому найти их, чтобы попрактиковаться, не составит труда. Нужно запомнить, что пренебрегать этим моментом нельзя, потому что можно попросту забыть все детали и тонкости. При постоянной шлифовке изученная информация станет "родной", а порядок слов в английском предложении мозг будет выдавать автоматически.

Особенности вопроса к подлежащему

Довольно часто этот вид "скрепляют" со специальными вопросами, и это действие вполне логично. На первом месте идет специальное слово What?, которое используется, когда речь идет о предмете, или Who?, если говорится о ком-то живом. Цель такого вопроса - узнать объект разговора. Он имеет такую схему: Подлежащее, выраженное вопросительными словами What и Who + сказуемое + дополнение + обстоятельство?

  • Who will come to your class? - Кто придет в ваш класс?
  • What gets you upset? - Что тебя расстраивает?

Главное, что нужно запомнить по такому вопросу - он имеет аналогичное с обычным предложением построение, просто подлежащее заменяют специальные местоимения.

Альтернативный и разделительный вопросы

Четвертый вид вопросительного предложения - альтернативное. Как не сложно догадаться, оно предоставляет опрашиваемому человеку выбор. Потому обязательно в его составе будет слово "или" (or).

Пятый заключительный вид вопросов - разделительные. Их также называют - "хвостатые". Они имеют в конце структуру, которая переводится, как "не так ли". Первая часть предложения остается повествовательной без изменений, а во второй пишется вспомогательное слово нужного времени и в определенной форме. Если в изначальной фразе было утверждение, то в "хвосте" будет отрицание, и наоборот.

Эти виды вопросительных предложений не имеют одной стабильной схемы. Почему? Например, альтернативный вопрос можно привязать к любому члену предложения и для каждого такого варианта будет свой вид схемы. Говоря о разделительных предложениях, они не имеют особых отличий от самых обычных фраз, которые были разобраны в начале статьи, главное не забывать про "хвост".

Как можно закрепить результат?

Конечно, для продуктивного обучения нужно выполнять упражнения на порядок слов в английском предложении. На начальном этапе самой плодотворной будет работа по схеме "самостоятельное выполнение + проверка учителем". Попробуйте переводить предложения на примере указанных выше фраз. Изначально, пользуясь схемами.

Для еще лучшего усвоения материала можно попробовать переводить самые привычные фразы, часто используемые в повседневной речи на английский язык с помощью уже выученных на память схем. Таким образом, происходит частичное погружение в языковую среду. Заставить себя думать на иностранном языке - вот залог успешного обучения.

Изучение порядка слов в английском предложении может стать хорошей и крепкой ниточкой, на которую впоследствии можно нанизать бусинки новых знаний.

Порядок слов в английском предложении – это тема с одной стороны нетрудная, потому что основные правила просты, с другой – неисчерпаемая, потому что нюансы бесконечны. В этой статье мы не будем пытаться объять необъятное, а рассмотрим основные правила, принципы построения предложения в английском языке.

Из чего состоит предложение в английском языке

Порядок слов в придаточном предложении (в сложноподчиненном предложении)

В придаточных предложениях порядок слов простой – такой же как в утвердительном,

  • I know where you live. – Я знаю, где ты живешь.
  • I don’t know where you live. – Я не знаю, где ты живешь.
  • Do you know where I live? – Ты знаешь, где я живу?

Для наглядности представлю предложения в виде таблицы:

Частая ошибка заключается в том, что в части предложения, начинающейся на союзы (в данном случае это союзы) who, why, when, where слова переставляют, как в вопросительном предложении.

  • Неправильно: I don’t know why did she call me.
  • Правильно: I don’t know why she called me.

В данном случае “…why she called me” – это вовсе не то же самое, что вопросительное предложение “Why did she call me?”, а придаточное предложение. Порядок слов в нем – прямой, как в простом утвердительном предложении.

Особенно часто так ошибаются в сложноподчиненных вопросительных предложениях. В таком случае обратный порядок слов должен быть только в основной части (Do you know), но не в придаточной (where I live).

  • Неправильно: Do you know where do I live?
  • Правильно: Do you know where I live?
  • Неправильно: Do you know who was it?
  • Правильно: Do you know who it was?

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 80 уроков с учителями, которых там нашел! Советую попробовать и вам!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...