Вопросы по рассказу ионыч. Почему доктор старцев стал ионычем? Тест по произведению


ПОЧЕМУ
ДОКТОР СТАРЦЕВ СТАЛ ИОНЫЧЕМ?



(по
рассказу А.П. Чехова “Ионыч”)



Забирайте
же с собою в путь, выходя из мягких
юношеских лет в суровое ожесточающее
мужество, забирайте с собою все
человеческие движения, не оставляйте их на
дороге, не подымете потом!



Н.В. Гоголь



Небольшие,
но очень емкие рассказы А, Чехова не всегда
легко понять, если не помнить жизненной
позиции писателя, который был строг прежде
всего к себе. Всем известно его
высказывание: “В человеке должно быть все
прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”.
Менее известно другое: “Надо быть ясным
умственно, чистым нравственно и опрятным
физически”. И вот это-то, по выражению М.Горького,
горячее “желание видеть людей простыми,
красивыми и гармоничными” и объясняет
непримиримость Чехова

ко
всякого рода убожеству, пошлости,
нравственной и умственной ограниченности.

В самом
деле, что плохого, кажется, в том, что
человек хочет зарабатывать больше денег,
как доктор Старцев? Что особенного, если он
хочет одновременно служить в земстве и
иметь большую практику в городе? Но, читая
рассказ “Ионыч”, мы понимаем, как деньги
могут постепенно и незаметно вытеснить в
человеке его живую душу, желание спокойно и
бесхлопотно жить - сделать его физически и
морально неполноценным.


Дмитрий
Ионыч Старцев, герой рассказа “Ионыч”, был
назначен врачом в земскую больницу в Дялиже,
недалеко от губернского города С. Это юноша
с идеалами и желанием чего-то высокого. В С
он знакомится с семьей Туркиных, “самой
образованной и талантливой в городе”. Иван
Петрович Туркин играл в любительских
спектаклях, показывал фокусы, острил. Вера
Иосифовна писала романы и повести для себя
и читала их гостям. Их дочь Екатерина
Ивановна, молодая миловидная девушка,
которую в семье зовут Котик, играла на рояле.
Когда Дмитрий Ионыч посетил Туркиных
впервые, он был очарован. Сам Чехов по
поводу дома Филимоновых (прототипа
Туркиных) пометил в записной книжке: “Все
это в скучном сером городке показалось
забавно и талантливо”. Старцев находился
после вечера в чудесном настроении и, “пройдя
девять верст... не чувствовал ни малейшей
усталости”. Он влюбился в Екатерину. Это
чувство оказалось за время его жизни в
Дялиже “единственной радостью и...
последней”. Ради своей любви он готов,
казалось бы, на многое. Но когда Котик
отказала ему, возомнив себя блестящей
пианисткой, и уехала из города, он страдал
три дня. А потом все пошло по-прежнему.
Вспоминая же о своих ухаживаниях и высоких
рассуждениях (“О, как мало знают те, которые
никогда не любили!”), он только лениво
говорит: “Сколько хлопот, однако!”


Физическое
ожирение приходит к Старцеву незаметно. Он
перестает ходить пешком, страдает одышкой,
любит покушать. Подкрадывается и моральное
“ожирение”. Прежде он выгодно отличался
горячими движениями души и пылкостью
чувств от жителей города. Долгое время те
раздражали его “своими разговорами,
взглядами на жизнь и даже своим видом”. Он
по опыту знал, что с обывателями можно
играть в карты, закусывать и говорить
только о самых обычных вещах. А если
заговорить, например, “о политике или науке,
то обыватель становится в тупик, заводит
такую философию, тупую и злую, что остается
только рукой махнуть и отойти”. Но
постепенно Старцев привык к такой жизни и
втянулся в нее. А если ему не хотелось
говорить, он больше молчал, за что получил
прозвище “поляка надутого”. В конце
рассказа мы видим, что он каждый вечер
проводит в клубе, играет в винт, закусывает
и изредка вклинивается в разговор: “Это вы
про что? А? Кого?”


Когда Котик
убедилась, что у нее посредственные
способности, она стала жить надеждой на
любовь Старцева. Но это был уже не прежний
молодой человек, который мог прийти ночью
на свидание на кладбище. Он слишком
обленился духовно, чтобы любить и иметь
семью. Он только думает: “А хорошо, что я
тогда не женился”.


В семье
Туркиных, где Дмитрий Ионыч бывал, все
повторялось по заведенной программе. О
таких, верно, Пушкин писал: 456


“Но в них
не видно перемены: все в них на старый
образец...” Старцева они раздражают. Он
думает: “...Если самые талантливые во всем
городе так бездарны, то каков же должен быть
город”. И он прав, конечно. Но ведь и его
жизнь идет по кругу. Главное развлечение
доктора, “в которое он втянулся незаметно,
мало-помалу”, было “по вечерам вынимать из
карманов бумажки”, а потом, когда денег
стало слишком много, рассматривать


дома,
предназначенные к торгам; жадность одолела
его. Но он и сам не смог бы объяснить, зачем
ему одному столько денег, если даже театров
и концертов он себя лишает.

Старцев и
сам знает, что “стареет, полнеет,
опускается”, но ни желания, ни воли к борьбе
с обывательщиной у него нет. Доктора зовут
теперь просто Ионычем. Жизненный путь
завершен. Почему же Дмитрий Старцев из
горячего юноши стал ожиревшим, жадным и
крикливым Ионычем? Да, среда виновата. Жизнь
однообразна, скучна, “проходит тускло, без
мыслей

.
Но мне кажется, что прежде всего виноват сам
доктор, который растерял все лучшее, что
было в нем, променял живые чувства на сытое,
самодовольное существование.

В рассказе
“Ионыч” А.П. Чехов раскрывает пошлость и
обывательщину, способную убить даже умного,
культурного человека, если у него нет
огонька, зовущего вперед.


Прочитайте приведенный фрагмент текста и выполните задания A1 – A5; B1 – B4; C1.

Прошло еще несколько лет. Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову. Когда он, пухлый, красный, едет на тройке с бубенчиками и Пантелеймон, тоже пухлый и красный, с мясистым затылком, сидит на козлах, протянув вперед прямые, точно деревянные руки, и кричит встречным: «Прррава держи!», то картина бывает внушительная, и кажется, что едет не человек, а языческий бог. У него в городе громадная практика, некогда вздохнуть, и уже есть имение и два дома в городе, и он облюбовывает себе еще третий, повыгоднее, и когда ему в «Обществе взаимного кредита» говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он без церемонии идет в этот дом и, проходя через все комнаты, не обращая внимания на неодетых женщин и детей, которые глядят на него с изумлением и страхом, тычет во все двери палкой и говорит:

Это кабинет? Это спальня? А тут что?

И при этом тяжело дышит и вытирает со лба пот.

У него много хлопот, но все же он не бросает земского места; жадность одолела, хочется поспеть и здесь и там. В Дялиже и в городе его зовут уже просто Ионычем. «Куда это Ионыч едет?» или: «Не пригласить ли на консилиум Ионыча?»

Вероятно, оттого, что горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным. Принимая больных, он обыкновенно сердится, нетерпеливо стучит палкой о пол и кричит своим неприятным голосом:

Извольте отвечать только на вопросы! Не разговаривать!

Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует.

За все время, пока он живет в Дялиже, любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней. По вечерам он играет в клубе в винт и потом сидит один за большим столом и ужинает. Ему прислуживает лакей Иван, самый старый и почтенный, подают ему лафит №17 , и уже все – и старшины клуба, и повар, и лакей – знают, что он любит и чего не любит, стараются изо всех сил угодить ему, а то, чего доброго, рассердится вдруг и станет стучать палкой о пол.

Ужиная, он изредка оборачивается и вмешивается в какой-нибудь разговор:

Это вы про что? А? Кого?

И когда, случается, по соседству за каким-нибудь столом заходит речь о Туркиных, то он спрашивает:

Это вы про каких Туркиных? Это про тех, что дочка играет на фортепьянах?

Вот и все, что можно сказать про него.

А Туркины? Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему все острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым. Провожая их на вокзале, Иван Петрович, когда трогается поезд, утирает слезы и кричит:

Прощайте пожалуйста!

И машет платком. (А. П. Чехов «Ионыч»)

При выполнении заданий А1 – А5 запишите номер, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) роман; б) притча; 3) очерк; 4) рассказ.

A2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией любовного сюжета; 4) играет роль вставного эпизода.

A3. Главной темой данного фрагмента является 1) тема внутреннего раскрепощения личности; 2) вызов «маленького человека» обывательскому миру; 3) тема духовной деградации человека; 4) тема оскудения «дворянских гнёзд».

A4. Что определяет образ жизни и поведение главного героя на данном этапе развития сюжета? 1) желание вытравить из памяти драму несостоявшейся любви; 2) стремление к новым профессиональным достижениям; 3) забота о бедных и нуждающихся; 4) потеря духовных ориентиров и стремление к обогащению.

A5. С какой целью автор сравнивает героя с языческим богом? 1) выявляет отсутствие в герое человеческого начала; 2) наделяет его героическими чертами; 3) отмечает его внешнюю привлекательность; 4) подчёркивает масштабность личности героя.

При выполнении заданий В1-В4 ответ необходимо дать в виде слова, словосочетания или цифр.

B1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему («тонкий», «резкий», «тяжелый», «раздражительный», «неприятный»).

Ответ: ____________________.

B2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (1 – 6 строки фрагмента).

Ответ: ____________________.

B3. Из абзаца, начинающегося со слов «У него много хлопот…» выпишите сочетание слов, в котором открыто выражена авторская позиция по отношению к герою.

Ответ: ____________________.

B4. В абзаце, начинающемся со слов «А Туркины?..» найдите слово, повтор которого указывает на неподвижность застойного быта семейства Туркиных.

Ответ: ____________________.

Для выполнения задания С1 дайте связный ответ на вопрос в объеме, не превышающем 4-6 предложений.

C1. О чем предупреждает Чехов в своем произведении и какие герои русской классики напоминают чеховского Ионыча?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Ключи ответов на вопросы заданий А

№ задания

Ответ
  1. Где родился и где похоронен Чехов?
  2. Кто из известных русских писателей был врачом по образованию?
  3. Что объединяет имена: Максим Горький, Демьян Бедный, Анна Ахматова, Жорж Санд, Брат моего брата, Стендаль?
  4. Какая книга Чехова имеет географическое название?
  5. Когда и в каком театре была впервые поставлена «Чайка»?
  6. Как назвал Чехов свое последнее драматическое произведение?
  7. Когда и почему Чехов отказался от звания академика?
  8. Чьи это слова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» ?
  9. Какой рассказ Чехова вызвал особенный восторг Л. Н. Толстого? (По словам его дочери Татьяны Львовны, Лев Николаевич читал его «четыре вечера подряд вслух и говорил, что поумнел от этой вещи».)
  10. Какие рассказы Чехова составляют так называемую маленькую трилогию?
  11. Назовите последний рассказ Чехова.
  12. Люди не слушают старого извозчика, когда тот пытается рассказать им о своем горе. Кто выслушал его?
  13. Герою какого чеховского рассказа принадлежат следующие слова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других» ?
  14. На занавесе какого театра изображена чайка?
  15. Героем какого рассказа Чехова является Очумелов?
  16. В каком произведении Чехова героев зовут Иван Иваныч, Федор Тимофеевич и Тетка? (Это вовсе не люди, хотя имеют человеческие имена.)

Контрольные вопросы по рассказу «Ионыч»

  1. Как звали Старцева?
  2. Где назначила свидание Старцеву Котик?
  3. Как начала свой роман Вера Иосифовна?
  4. Как звали четырнадцатилетнего лакея в доме Туркиных, который изображал трагическую фигуру и восклицал: «Умри, несчастная!»?
  5. Кто в своей речи употреблял слова «недурственно», «он не имеет никакого римского права», «здравствуйте пожалуйста», «умри, Денис, лучше не напишешь»?
  6. Как звали кучера Старцева и как он был одет?
  7. Как звали Котика?
  8. С какой целью уехала в Москву Котик?
  9. Сколько у Ионыча домов в городе и какой по счету дом он себе присматривает?
  10. Куда уезжает лечиться каждую осень Котик со своей матерью?

Тестовые задания по пьесе «Вишневый сад»

  1. Авторское обозначение жанра «Вишневого сада»:
    1. драма
    2. трагедия
    3. комедия
  2. Девичья фамилия Л. А. Раневской:
    1. Гаева
    2. Раневская
    3. Заречная
  3. «Его так и дразнят у нас: двадцать два несчастья...» Кого?
    1. конторщика Епиходова
    2. Фирса
    3. Симеонова-Пищика
  4. Кому принадлежат слова: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами...»?
    1. Лопахину
    2. Гаеву
    3. Трофимову
  5. Чьи это слова: «О природа, дивная, ты блещешь вечным сиянием, прекрасная и равнодушная, ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в себе бытие и смерть, ты живешь и разрушаешь...»?
    1. Лопахина
    2. Гаева
    3. Трофимова
  6. Кого из героев «Вишневого сада» назвали «облезлым барином»?
    1. лакея Яшу
    2. Гаева
    3. Трофимова
  7. Кому принадлежит следующее обращение к книжному шкафу: «Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существованье, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая... в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания»?
    1. Гаеву
    2. Лопахину
    3. Трофимову
  8. Чьи это слова: «Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали. Вперед! Не отставайте, друзья!»?
    1. Гаева
    2. Трофимова
  9. Чей род, по словам его представителя, происходит от лошади, которую Калигула ввел в Сенат?
    1. Симеонова-Пищика
    2. Лопахина
    3. Гаева
  10. Кто обладает даром чревовещания?
    1. Симеонов-Пищик
    2. Шарлотта Ивановна
  11. Кто о ком говорит: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен»?
    1. Трофимов о Лопахине
    2. Лопахин о Трофимове
    3. Фирс о Гаеве
  12. Кому принадлежат слова: «Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь»?
    1. Лопахину
    2. Гаеву
    3. Фирсу
  13. Чьи это слова: «О, мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!.. Прощай!..»?
    1. Раневской
  14. Кому принадлежат слова: «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна... В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья»?
    1. Лопахину
    2. Симеонову-Пищику
    3. Епиходову
  15. Кто автор этих слов: «Дачи и дачники — это так пошло, простите»?
    1. Раневская
    2. Шарлотта Ивановна
  16. Кому принадлежат слова: «Я стала тревожная, все беспокоюсь. Меня еще девочкой взяли к господам, я теперь отвыкла от простой жизни, и вот руки белые-белые, как у барышни. Нежная стала, такая деликатная, благородная, всего боюсь... Страшно так. И если вы, Яша, обманете меня, то я не знаю, что будет с моими нервами»?
    1. Шарлотте Ивановне
    2. Дуняше
  17. Кому из персонажей пьесы принадлежат слова: «И когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немецкая госпожа и стала меня учить. Хорошо. Я выросла, потом пошла в гувернантки. А откуда я и кто я — не знаю... Все одна, одна, никого у меня нет и... и кто я, зачем я, неизвестно...»?
    1. Шарлотте Ивановне
    2. Дуняше
  18. Кому принадлежат слова о вишневом саде: «О сад мой! После темной ненавистной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя... Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое»?
    1. Раневской
  19. Кому из персонажей «Вишневого сада» принадлежат слова: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь»?
    1. Раневской
    2. Лопахину
    3. Епиходову
  20. Кто и кому говорит: «Надо быть мужчиной, в ваши годы надо понимать тех, кто любит. И надо самому любить... “Я выше любви!” Вы не выше любви, а просто, как вот говорит наш Фирс, вы недотепа»?
    1. Раневская Трофимову
    2. Варя Епиходову
    3. Шарлотта Яше

Смотреть все темы книги

Самостоятельная работа к уроку литературы

«А.П. Чехов «Ионыч»

Тема работы:

«Путь главного героя Дмитрия Старцева к Ионычу, путь духовной деградации человека»


Цели:

определить путь Дмитрия Ионыча Старцева к ИОНЫЧУ, путь его духовного падения;

смоделировать символическую лестницу жизни героя и показать, куда она его привела;

Задание №1.

Лексическая работа. «Узнай и назови»

Определить значение следующих слов:

Эксперты

Благородство

Меркантильность

Нравственность

Земский врач

Деградация

Благотворительность

Верста

Интеллигенты

Талант -

Предательство -

Вердикт

Эксперты - специалисты в какой-л. области знания, привлекаемые для того, чтобы высказать свое мнение, дать заключение по какому-л. делу, вопросу.

Благородство - высокая нравственность, самоотверженность и честность; великодушие, рыцарство, возвышенность, святость.

Меркантильность - излишняя расчетливость, торгашество.

Нравственность – моральные качества человека, правила, которыми пользуется человек

Земский врач - это сельский врач, участковый врач, врач общей практики

Деградация – процесс ухудшения, упадок

Благотворительность – оказание помощи нуждающимся

Верста – мера длины, чуть больше километра

Интеллигенты - это люди, для которых характерны интеллект, воспитание, образованность; это самое распространенное понятие.

Талант - выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя недоступный большинству людей навык, позволяющий добиться наибольшего успеха в области его проявления.

Предательство - нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо.

Вердикт – решение суда о виновности или невиновности подсудимого.

Задание №2.

Чего больше всего в людях не любил А.П. Чехов?

Задание 3

Каким был Дмитрий Старцев?

План ответа

1. Внешность

2. Характер

3. Отношение к работе

4. Отношение к деньгам

5. Отношение к людям, к больным, коллегам, жителям города.

6. Отношение людей к нему

7. Интересы.

2. Каким он стал через год?

3. Что изменилось в жизни Старцева через четыре года?

4. В кого Дмитрий Старцев превратился через несколько лет?

Выводы:

что погубило Дмитрия Старцева?

Задание 4

Тест по литературе «Чехов А. П. «Ионыч»

Начало формы

1. Где поселился Старцев после назначения на должность?

1) В Москве
2) в губернском городе N.
3) в губернском городе С.
4) в Дялиже

2. Какая семья в городе считалась самой «образованной и талантливой»?

1) семья Беликовых
2) семья Алёхиных
3) семья Буркиных
4) семья Туркиных

3. Кем был назначен Старцев?

1) служащим
2) земским врачом
3) губернатором
4) учителем

4. Назовите любимое занятие Екатерины Ивановны Туркиной.

1) играла в спектаклях
2) писала повести и романы
3) читала книги
4) играла на рояле

5. Узнайте героя по описанию.

«Полный красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью...»

1) Иван Петрович Туркин
2) Старцев
3) Писемский
4) Пантелеймон

6. Когда Старцев второй раз приехал к Туркиным?

1) через день
2) через три дня
3) через неделю
4) через год

7. Где Екатерина Ивановна назначила Старцеву свидание?

1) в театре
2) на даче
3) на кладбище
4) в городском саду

8. О чём думает Старцев перед объяснением с Катериной Ивановной?

1) о её красоте
2) о музыкальных способностях
3) о будущей жизни с любимой девушкой
4) о приданом

9. Почему Екатерина Ивановна не приняла предложение Старцева?

1) она его ненавидит
2) она стремится к славе, успеху, свободе, потому что не знает жизни реальной, как и её мать
3) она мечтает о городской жизни
4) она не стремится к замужеству вообще

Поиск по разделу (нестрогое соответствие) :

Документов, удовлетворяющих Вашему запросу: 35 [показано 5]

  1. Степень соответствия запросу: 73,37%
    Фрагменты текста поста:
  2. Степень соответствия запросу: 15,7%
    Фрагменты текста поста:

    И тем не менее через некоторое время после начала перестройки Россия все же начала движение к цивилизованному бизнесу и к периоду 1995-1997 гг...

    ... при формулировании требований к выдвижению работников в резерв на управленческие должности появился критерий обязательного наличия базового профессионального образования... ... Именно этим обстоятельством объясняются ошибки при принятии тех управленческих решений, после которых хорошего специалиста, имеющего образование в указанных выше областях, «ставят» руководителем, и он начинает работать плохо и «запарывает» важный проект... ... Дело в том, что особенности управления человеческими отношениями, с которыми имеет дело такой работник при вступлении в управленческую должность, принципиально отличаются от особенностей управления техническими, математическими или физическими системами, с которыми он ранее имел дело... ... Другой руководитель, имеющий математическое образование, выразился так: «После моего нажатия на определенную клавишу на компьютере я точно могу предсказать, что на мониторе появится соответствующая картинка... ... Следовательно, в случае принятия решения по выдвижению специалиста с гуманитарным образованием на должность руководителя значительно более низкой является вероятность управленческой ошибки, нежели в случае выдвижения специалиста с техническим образованием на должность руководителя... ... Если работник с техническим образованием имеет развитые коммуникативные способности, рекомендация о его повышении в должность руководителя может быть вполне оправданной... ... Таким образом, после назначения на управленческую должность руководитель обязательно должен получить дополнительное образование по психологии управления... Подробнее:
  3. Степень соответствия запросу: 5,08%
    Фрагменты текста поста:

    Эти люди показывают вам прибор, который, по их словам, измеряет сверхслабые, скажем, электромагнитные поля, излучаемые XFZ - структурой человеческого тела...

    ... Играйте на своем поле Заблуждение пятое: усилия во вспомогательных областях способны существенно повысить класс вашей работы... ... После замечаний руководителя вы легко перетасовываете текст, не улучшая всерьез его качества, и приносите снова: «Василь Василич, я все переделал»... ... После пятого раза Василий Васильевич сдастся и скажет: «Ладно, Коля, подавай в Совет»... ... Поставив себе такую задачу, исследователь должен после относительно краткого периода «пристрелки» определить, насколько это возможно, окончательный перечень методик... ... А после обеда, который для вас состоял из тарелки протертого супчика, к вам приходит пышущий здоровьем сытый доктор в свежем халате и показывает вам цветные картинки... Подробнее:
  4. Степень соответствия запросу: 3,93%
    Фрагменты текста поста:

    Поскольку зарубежная степень доктора философии аналогична (по крайней мере, теоретически) российской степени кандидата наук, то сразу же после защиты кандидатской вы можете заказывать визитные карточки с аббревиатурой PhD...

    ... Научные звания и должности В западных странах иная, чем у нас, система начисления пенсий... ... Не важно, как называлась должность, которую вы занимали... ... Можно только примерно приравнять наши чины и ранги к «ненашим»: Должности и звания преподавателей: Профессор - Professor Senior Lecturer Доцент и старший преподаватель - Associated Professor Ассистент и преподаватель - Assistant Professor Должности и звания научных работников: Директор - Director Заместитель директора - Deputy Director Заведующий отделом НИИ, заведующий лабораторией в составе НИИ - Head of Department Главный научный сотрудник и ведущий научный сотрудник - Project Leader, Leading Scientist Старший научный сотрудник - Senior Scientist Научный сотрудник и младший научный сотрудник - Researcher... Подробнее:
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...